Найти тему

Зачем нужны e-mail рассылки?

Один из главных инструментов маркетинга - email-рассылки. Их используют, чтобы выстраивать взаимодействие с клиентами, повышать лояльность и продажи.
По статистики 30% клиентской базы читают рассылки, 10% переходят по ссылкам.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Рассылки делятся на два типа: информационные и коммерческие.
К информационным относятся: контекстные, обратной связи, реактивационные.
Цель - привлечь внимание.
К коммерческим относятся: продающие, триггерные, транзакционные.
Цель - продажи, допродажи.

Тех, кто правильно выстраивает e-mail коммуникацию с клиентами не так много.
Зачастую рассылки больше похожи на СПАМ, чем на полезную информацию.

Самое главное - это определитесь с тем, а зачем вам нужна e-mail рассылка.
При помощи рассылки можно взаимодействовать со своей аудиторией (со своей клиентской базой) и осуществлять отправку писем по купленным базам. Эффективность таких рассылок крайне мала.

В статье разберем вариант рассылок по вашим базам, когда клиент сам оставил свою почту и дал согласие на рассылки.

Как правило e-mail рассылки помогают:

  • информировать клиентов о важных событиях
  • повышать продажи - превращать подписчиков в покупателей при помощи воронок и автоворонок
  • увеличивать LTV, продавая дополнительные и сопутствующие товары, услуги
  • добиваться целевых действий - регистрация на сайте, регистрация на мероприятие: вебинар, мастер-класс, подписка на соцсети, новостная рассылка
  • привлекать трафик на сайт или в блог, увеличивая число посетителей на определенных страницах
  • возвращать клиентов, которые давно с вами не взаимодействовали и напоминать о компании, продукте. Возвращать подписчиков к покупке
  • создавать персонализированные рассылки
  • получать обратную связь

Научитесь работать со своей базой клиентов. Если вы до сих пор не собираете их контакты или собираете, но не запрашиваете разрешение на рассылки, то начните это делать.
Вам в этом помогут формы подписки на сайте и в соцсетях, отдельные лендинги или формы регистрации в личных кабинетах.

Обязательно сегментируйте базу клиентов, не отправляйте всем одно и тоже.
Клиенты вашей компании находятся на разных этапах воронки, поэтому и письма нужно отправлять им разные. Кто-то еще ни разу не покупал и его нужно подготовить к первой покупке, а кому-то можно спокойно допродавать очередной товар или услугу.

Есть много различных сервисов, которые позволяют начать работу с рассылками. Вы можете выбрать бесплатный тариф с ограничениями или платный тариф с оплатой, согласно объему ваших рассылок в месяц.

Определитесь с частотой рассылки. Слишком частые рассылки повышают риск отписки, слишком редкие - вас могут забыть.
Нет универсального ответа на вопрос, а какое количество писем нужно отправлять.
Можно начать с рассылок 1 раз в неделю, а дальше тестировать.
Обязательно отслеживайте эффективность e-mail рассылок и на основе полученных данных вносите корректировки. 
В открываемости писем играют немаловажную роль время отправки и заголовок.

Статья оказалась полезной, поделитесь с друзьями в соцсетях.
Остались вопросы? Пишите, я на связи!