Найти тему
Скриптогенератор

Эффективная техника «‎Постепенное принятие решения»‎ для успешных продаж‎

Некоторые менеджеры часто допускают ошибку, торопятся заключить сделку и продают «в лоб». По статистике в таких ситуациях клиенты чаще отвечают «нет», чем «да». Наша команда Scriptogenerator часто использует в своих скриптах технику «Постепенное принятие решения», в этом материале мы хотим рассказать об ее нюансах, которые помогают доводить клиентов до покупки, особенно, когда вы продаете «в лоб» и получаете отказ.

В подобных ситуациях мы советуем не заставлять покупателя сразу принимать решение, а лучше сделать так, чтобы он сделал это постепенно. Возможно, это займет больше времени, зато результат будет положительный.

Следует понимать, что продажа и покупка — это энергозатратные действия. И оба участника разговора тратят много сил на совершение сделки. Клиент взвешивает все аргументы, готовится потратить деньги (часто большие), а продавец старается максимально подробно описать все выгоды и преимущества сотрудничества. Научитесь делать так, чтобы покупатель постепенно принимал решение, тогда бОльшая часть сделок пройдет успешно.

Не забывайте, что есть 5% людей, которые точно купят. Как правило, у них высокая срочность и ваша задача — не мешать им это сделать и просто помочь с оплатой. В этой ситуации продажи «в лоб» могут быть уместны.

Есть определенные шаги по которым нужно провести клиента постепенно.

Этапы техники «Постепенное принятие решения»

В любой продаже есть этап — прогресс. Чтобы он случился, проводите клиента по следующим шагам. Помните, что каждый шаг должен продавать следующий.

Вы получили заявку из любого источника (mail, сайт и т.д.)

  1. Переводите покупателя в Whatsapp (или другой мессенджер). Если вы будете продолжать письменную переписку, то есть вероятность, что клиент не поймет какие-то нюансы и упустит важную информацию. И после объявления стоимости услуги или товара покупатель откажет, а вы проиграете сделку.
  2. Предложите обсудить его вопрос голосом. Вы должны подробно изучить задачу покупателя, выявить его запрос и, ориентируясь на эту информацию, предложить варианты решения. Клиент должен слышать то, что хочет и понимать, что его проблема будет решена.
  3. Позовите встретиться онлайн в Skype или любой другой программе. На этом этапе вы показываете кейсы, презентацию компании, продукта и себя, как эксперта. Тут включается визуальный контакт. Роль играют: хороший фон, отличная презентация, презентабельная одежда. Вы должны заслужить доверие.
  4. Предложите подписать договор. После того как клиент познакомился с вами, изучил презентацию, УТП, теперь он должен увидеть, что вся информация и ваши обещания закреплены юридически.

Из этих простых этапов состоит техника “Постепенное принятие решения”

Золотое правило:

мессенджер лучше, чем письмо;

звонок лучше, чем мессенджер;

встреча лучше, чем звонок.

Если хотите узнать другие фишки и секреты успешных продаж, которые помогли нашим клиентам увеличить продажи — читайте наш блог.