Давний спор сторонников чистого аналога и его противников, то есть сторонников цифры продолжаются с момента выхода в свет цифровых носителей. Однако нас окружает аналоговый звук поэтому мне кажется споры об аналоге и цифре не имеет никакого смысла. На цифру возлагались большие надежды как на источник архивного хранения, поскольку магнитные ленты с записями сделанные 50 и более лет назад уже начинает рассыпаться. В портативных и мобильных устройствах цифровые носители очень удобны в использовании. Однако в пост CD эпоху всё пошло куда-то не туда. Для записи аудиофайла практически нужен только ноутбук и две-три программы из сети. В музыканты и продюсеры рванули все кому не лень, развернулась борьба кто громче запишет трек. Разбирая фонограммы сделанные в 2021 и 2022 году я пришёл к выводу что поставленная цель сделать музыку которую слушать невозможно, достигнута. 90% новой музыки можно сразу отправлять в помойное ведро, оставшиеся 10% приходится на музыку записанную в аудио файлах с аналоговых фонограмм прошлых лет. Музыку по сути дела превратили в кирпич, в переносном и прямом смысле.
По ссылке внизу, можно скачать файлы для ознакомления с современными «шедеврами» в области звукозаписи. Самое интересное, что эту так называемую музыку предлагается купить по сходной цене. А может быть я ошибаюсь, это все нормально, и я просто отстал от жизни, пишите свои комментарии.
У меня есть возможность в цифровом формате поделиться результатами тестов с подписчиками и зрителями, причем звук я постарался сохранить с достаточно высокой верность и точностью, чтобы каждый смог самостоятельно сделать собственные, хотя и приблизительные выводы об источнике звука, имея в наличии только усилитель и акустическую систему. Слово приблизительно употребляю не случайно, поскольку, сделать правильно дистанционную настройку аудио системы невозможно.
Ради объективности я буду одновременно и сторонником и оппонентом аналога и цифры, а чтобы обсуждение было интересней все будет проходить на фоне полноценных обзоров аудио техники с отступлениями, для понимания того или иного процесса или технологий, понимания, что определяет качество звука в том или ином случае.
Все проигрыватели виниловых дисков я разделил на 5 групп. К первой группе относятся проигрыватели виниловых дисков начального уровня, здесь главное - низкая стоимость, но учитывая высокую стоимость виниловых пластинок скорее всего такие проигрыватели принесут покупателю вред чем пользу.
Ко второй группе можно отнести проигрыватели которые уже имеет какие-то возможности нормально проигрывать виниловые пластинки не только без повреждения, здесь уже появляются претензии на хороший звук. В этой группе уже есть проигрыватели которые имеет достаточно стабильную скорость вращения диска, достаточно хорошую механическую развязку двигателя от стола, у этих проигрывателей может быть уже приличный тонарм, есть возможность использовать внутренний или внешний фонокорректор, есть возможность в дальнейшем улучшить качество звука на выходе фонокорректора после замены головки звукоснимателя. Остаётся только одно ограничение невозможно использовать головку звукоснимателя с низкой отдачей, например так называемые головки «MC» с подвижной катушкой (moving coil), в связи с невысокой акустической развязкой между двигателем и столом и соответственно тонармом.
Сегодня на тесте представитель второй группы, проигрыватель виниловых дисков Rok`san Attessa Turntable. Я его выбрал не случайно, в проигрывателе Attessa использована новая конструкция тонарма в области Hi-Fi, новая одноточечная технология крепления. Тонарм Unipivot легче и проще в использовании благодаря композитной конструкции и стеклянному шарниру. В проигрывателе использован синхронный двигатель, скорость опорного диска контролируется до микросекунды с помощью новой интеллектуальной технологии. Переключаемый выход фонокорректора позволяет переключаться между активным и пассивным режимом, а изолированная конструкция плинтуса и разъединенные ножки защищают от нежелательных вибраций. Очень красивый окрашенный корпус, белого или черного цвета идеально сочетается с остальными компонентами линейки Attessa.
К ключевым особенностям проигрывателя можно отнести то, что он спроектирован, разработан и собран в Великобритании. Можно отметить очень высокое качество сборки, совершенно новый и как считает производитель простой в настройке тонарм Unipivot с композитной конструкцией для небольшого эффективного веса. В стандартной комплектации установлен картридж Dana с подвижным магнитом, есть встроенный переключаемый фонокорректор. Проигрыватель имеет электронное управление скоростью с цифровым управлением, Attessa имеет лучшую в своем классе точность калибровки скорости с микропроцессорным усилителем. Диск проигрывателя изготовлен из массивного стекла склеенного с алюминиевым демпфирующим кольцом, ну и конечно есть съемная пылезащитная крышка.
Ссылки (архивы) только для ознакомления с аудио материалом:
Худшая запись
https://cloud.mail.ru/public/icLZ/2qkEpXuiU
Штатная головка звукоснимателя, штатный фонокорректор (Attessa & Dana)
Две папки, первая формат DSD256, вторя Wave без компрессии. Если нет декодера DSD без перекодировки, для прослушивания лучше использовать фалы Wave.
https://cloud.mail.ru/public/Mcso/R8Lf1MkNs
Бесплатный редактор аудио файлов + плеер:
https://cloud.mail.ru/public/grLv/nga9yvygb
Позднее, для ознакомления выложу файлы с другой головкой звукоснимателя и внешним фонокорректором.
Если есть вопросы по покупке аудио техники включая Attessa, а также предпродажной настройке можно писать мне в Telegram.
Полные версии видео обзора будут на канале Hi-Fi energy – YouTube и Яндекс Дзен.