Привет, Blackwall. После довольно активных обсуждений, а также очень обширного фидбека, последней заметки я решил, что почему бы и нет? Я попытаюсь осмыслить пять последних лет прослушивания различного метала, помимо блэка. Так что, в этом списке бм-релизов не будет, но вместо этого будет целая плеяда материалов из других, не менее интересных, жанров.
Как и все последние разы, каждую позицию будет сопровождать рекомендательная секция. По три релиза к каждому из 15 мест, за тот же период, чтобы слушатель мог еще глубже погрузиться в пятилетку, а также разнообразить свой плейлист. Чтобы лишний раз не озвучивать очевидно, проговорю это тут: иногда материалы не будут точной копией, ибо многие релизы в списке имеют довольно замысловатые жанровые формулы, но общий дух и изначальный genre-каркас они без всяких сомнений имеют общий.
Все мысли озвученные тут являются субъективными и не претендуют на истинность в последней инстанции. Просто я хочу поделиться своими впечатлениями, возможно открыть кому-то интересные группы.
Находясь примерно в равных условиях с другим grindcore-релизом, я все-таки решил отдать предпочтение максимально недооцененному и не самому известному релизу от музыкантов из Германии. Большинство музыкантов в итоге так и остались в тени, кроме ударника Atka, что стал одним из со-основателей Ultha.
Совершенно оторванный от реальности стафф, разрывающийся между грайндкором и маткором. Полчаса напора, ломанных ритмов и коротких, полностью соответствуя канонам гринды, композиций.
Что схожее можно послушать еще: Knoll — «Metempiric», Bandit — «Warsaw», No One Knows What the Dead Think — «No One Knows What the Dead Think»
Один из самых авторитетных и просто важнейших коллективов для такого жанра как пост-метал, Cult of Luna. Выбирая между тремя релизами того периода, что вспоминаю я, решил остановиться на самом раннем и на мой взгляд насыщенном.
Альбом — это концентрация того, что можно считать пост-металом/атмосферным сладжем (если такое понятие для вас уместно). Здесь все на своих местах, Йоханнес Перссон попадает в точку почти в каждом моменте. И это прекрасно. Два следующих релиза такой четкостью (опять же, исходя из моих ощущений) похвастаться не могут.
Что схожее можно послушать еще: The Ocean Collective — «Phanerozoic I: Palaeozoic», Psychonaut — «Violate Consensus Reality», Amenra — «De doorn»
Продолжаю радоваться факту продвижения южноамериканского метала на встречу европейскому слушателю. Все чаще вижу альбомы в топах и радует, что это не просто хорошо отыгранные стандартные формы жанров, а довольно интересные по разнообразию и форме материалы.
Вот и Demoniac предлагает весьма специфичный взгляд на трэш-метал, ибо здесь нашлось место и прогу, а также и вовсе немного бм (но не настолько много, чтобы запись каталогизировать как блэк-метал). Довольно разнообразно, а главное, что вся эта гигантская пирамида из идей не успевает наскучить и работает на все 100%. Очень хороший альбом.
Что схожее можно послушать еще: Critical Defiance — «Misconception», Autonoesis — «Moon of Foul Magics», Cryptosis — «Bionic Swarm»
И вновь Kaátaíra. Да, вы могли встретить один из альбомов проекта в блэк-метал топе за 5 лет, но данная запись хоть и имеет общие корни, но жанрово все-таки отличается.
Окончательно попрощавшись с блэк-металом, товарищ Лемос тут пускается во все тяжкие, экспериментируя с первой и до последней секунды «Inpariquipê». Это самый разнообразный и к сожалению последний альбом K., ибо после него деятельность one man band'а была свернута.
Что схожее можно послушать еще: Как я говорил в другом своем топе, где промелькнул другой релиз Kaátaíra, я просто рекомендую ознакомиться с другими проектами Кайо и еще лучше попытаться понять его, как автора. При этом оглянуться как в более ранний период, так и с релизами вышедшими уже после.
Альбом финского биг-бэнда, что собрал в составе Oranssi Pazuzu и Dark Buddha Rising. Объединив в единую концепцию идеи как музыкальные, так и лирические, возник WoSO.
Очень атмосферный, тяжеловестный сладж, что собирает в себе еще целую плеяду жанров. Опять же, здесь тоже есть щепотка блэка, но на мой взгляд это музыка совершенно иного порядка.
Что схожее можно послушать еще: Oranssi Pazuzu — «Mestarin kynsi», Huntsmen — «American Scrap», Dark Buddha Rising — «II EP»
Именно благодаря таким проектам я продолжаю слушать что-то за пределами блэк-метала. Именно благодаря такому подходу лично мне все еще интересно искать и находить. Кому могла прийти идея объединить в своей музыке все так?
Даже на бумаге, death metal с элементами прог-рока и хэви. Вроде звучит максимально несъедобно, а в итоге — один из самых нестандартных альбомов последних лет. Если вы по какой-то причине пропустили его — рекомендую.
Что схожее можно послушать еще: Deceased... — «Ghostly White», Inanna — «Void of Unending Depths», Rivers of Nihil — «The Work»
Я большой поклонник US Power как жанра. Он подарил в принципе один из моих самых любимых metal-related проектов, Manilla Road, а также еще кучу интересных и довольно крутых музыкантов.
Eternal Champion — это US Power в квадрате. Хитовый, захватывающий внимание. Думаю, что если музыканты продолжат в том же духе и дальше, то через десяток лет смогут стать живыми классиками жанра.
Что схожее можно послушать еще: Megaton Sword — «Blood Hails Steel - Steel Hails Fire», Sumerlands — «Dreamkiller», Mirror — «Pyramid of Terror»
Изначально на этой позиции стоял немного иной релиз, но в итоге он перебрался в Honorable Mention-секцию, а Esoteric ворвался в топ. И это полностью заслуженно.
Грег Чендлер в принципе стал одной из важнейших фигур в doom-среде, а уж для funeral doom он и вовсе являются одним из отцом и человеком, который благодаря качеству своих релизов удерживает внимание аудитории по сей день. Очень надеюсь, что вновь восемь лет он ждать не заставит.
Что схожее можно послушать еще: Skepticism — «Companion», Worm — «Foreverglade», Evoken — «Hypnagogia»
King Gizzard & The Lizard Wizard — это максимально продуктивные товарищи, что начинали путь с шумного психоделичного рока, но затем им стало невероятно скучно даже в таких, относительно свободных, рамках. Но мало кто мог представить, куда эти эксперименты и поиски заведут их в 2019.
Музыканты выдали на-гора потрясающий альбом, стоящий особняком в их обширной дискографии. Здесь воедино слились драйв трэша и стонера, что в итоге подарило нам один из самых нетривиальных жанровых кроссоверов, которые только можно представить. Ничего сложно, но всегда интересно.
Что схожее можно послушать еще: Wo Fat — «The Singularity», Zig Zags — «They'll Never Take Us Alive», Electric Mountain — «Valley Giant»
Одно из самых приятных событий этих пяти лет, полноценный реюнион и релиз от проекта Hum. Знаковый проект, что оставил после себя хорошее наследие из релизов 90-ых, но лично мне всегда чувствовалась какая-то недосказанность и как итог, данный альбом я смог невероятно полюбить и периодически переслушиваю.
Я в принципе люблю альтернативный метал и когда он еще дополняется шугейзом, то меня можно потерять на долгое время. По сути, Мэтт Тэлботт и Hum— это дедушки всему Deftonescore. Честь и хвала за это, а также за невероятную работу, что они проделали к 2020.
Что схожее можно послушать еще: Fleshwater — «We're Not Here to Be Loved», Deftones — «Ohms», Loathe — «I Let It In and It Took Everything»
Ulcerate довольно уверенно шли к своей цели и на мой взгляд именно в 2020 году достигли ее. Ни в коем случае не принижаю всех достоинств ранних релизов, да и вообще, любого материала от U., но данный альбом стоит особняком в их дискографии.
Во-первых, он максимально разнообразен даже по меркам экспериментальных death metal форм. Во-вторых, технически выверенный в деталях, он демонстрирует невероятный исполнительский уровень, недосягаемый для множества музыкантов из этой когорты любителей диссонансов. Два этих компонента уже однозначно располагают к прослушиванию, а багаж удачной дискографии лишь помогает погрузиться еще глубже.
Что схожее можно послушать еще: Imperial Triumphant — «Vile Luxury», Aeviterne — «The Ailing Facade», Ad Nauseam — «Imperative Imperceptible Impulse»
Вновь отправляемся в Южную Америку и вновь у нас максимально изобретательный артист, что берет за основу не самые популярные жанровые формулы и воплощает на предельно высоком уровне.
Товарищи из Papangu например берут за основу экспериментальный прог и закидывают в жанровый блендер цойль с пост-металом. Получившийся коктейль выплескивают прямиком слушателю в лицо, для пущей эффектности. Меня радует, когда metal-related проекты задействую авант-прог и схожую по духу музыку в своих творческих изысканиях. И еще более радостно, когда у них это получается прекрасно, как и в случае P. Скажу лишь как дополнение здесь, что в рекомендательной секции данного релиза не стоит искать прямого сходства. Лишь безумие и разнообразный и нетривиальный взгляд на метал.
Что схожее можно послушать еще: Victory Over the Sun — «Nowherer», -s- — «Dom, w którym mieszkał wąż (A House Where Dwelled a Snake)», Five the Hierophant — «Through Aureate Void»
Единственный релиз прошлого года в полноценном топе. Наверное это и хорошо. К ним я еще не привык настолько, чтобы включать в такие списки. Хотя идея добавить Hangman's Chair все же была. Так или иначе, перед нами последний на данный момент релиз великих Autopsy.
В рядах oldschool death проектов есть множество музыкальных единиц, что мне очень нравятся. Даже у нас, в России, есть ребята из Pyre и Gosudar, что уже давно делают музыку на уровне коллег по цеху из Европы и Штатов. Но в моем понимании, Autopsy (а также Incantation) находятся вне досягаемости, за редким исключением. Вязкий, жесткий death metal, ровно то, что нужно мне здесь и сейчас.
Что схожее можно послушать еще: Malignant Altar — «Realms of Exquisite Morbidity», Krypts — «Cadaver Circulation», Mortuous — «Upon Desolation»
По прослушиваемости за последний год альбом точно входит в пятерку самых-самых, где-то рядом с Deathspell Omega, российскими блэк-метал релизами и Ulver. Unto Others еще будучи Idle Hands покорили меня своим творчеством, это была словно любовь с первого взгляда.
Я очень люблю классический хэви, а также гот-рок. Объединяя все это вместе можно определенно надолго прописаться в моем плейлисте. Именно это и удалось UO. «Strength» — это чуть более 45 минут хитового готик хэви, с очень атмосферным и гипнотичным вокалом Гейба Франко. Однозначно к прослушиванию.
Что схожее можно послушать еще: Lunar Shadow — «The Smokeless Fires», Sonja — «Loud Arriver», The Night Eternal — «Moonlit Cross»
Как и в итогах пятилетки по блэк-металу, я решил сделать такой же список релизов, которые также безусловно заслуживают вашего внимания. При определенных условиях они могли бы оказаться в топе, но уступили свое место другим участникам.
В список вошли: Alcest — «Spiritual Instinct», Effluence — «Psychocephalic Spawning», Hangman's Chair — «Banlieue triste», Tower — «Shock to the System», Sleep — «The Sciences», Thy Catafalque — «Vadak», Mortiferum — «Disgorged From Psychotic Depths», Wormrot — «Hiss», Boris with Merzbow — «2R0I2P0», Black Viper — «Hellions of Fire», Veilburner — «Lurkers in the Capsule of Skull», Inter Arma — «Sulphur English», Druid Lord — «Relics of the Dead», Voivod — «The Wake», Greg Puciato — «Child Soldier: Creator of God»
Death metal революция и возвращения к идеям начала 90-ых. Blood Incantation уже сейчас можно считать одними из главных творцов на своей сцене. И это при том, что все помнят именно этот альбом, а не их первый, который, на мой взгляд, местами даже превосходит своего последователя.
Это дань уважения всеми жанровым традициям, при этом не простое копирование и четкое выполнение клише по учебнику, а попытка осмыслить эпоху в современных реалиях, привнести что-то, но не потерять дух того времени. На мой взгляд, здесь это удалось на 100%.
Что схожее можно послушать еще: Slugdge — «Esoteric Malacology», Nocturnus AD — «Paradox», Universally Estranged — «Reared Up in Spectral Predation»
ЭПИЛОГ
Вот такие мои личные итоги за последние пять лет. Собирать данный список было довольно сложно, ибо приходилось много переслушивать и часто сопоставлять довольно разные по жанрам и настрою записи.
Прекрасно понимаю, что возникнут очередные споры, опять кто-то скажет, что мог бы собрать такой же топ с другими 15 позициями. И это хорошо. Это лишь говорит о том, что наши предпочтения разные и что период с 2018 по 2022 был настолько насыщенным, что подарил целую кучу крутых альбомов, которые можно назвать и считать отличными.
Рад любому вашему фидбеку, лайкам, репостам, комментариям. Если вы захотите поддержать меня и монетой, то это можно будет сделать через реквизиты ниже. Благодарю за прочтение и надеюсь, что данная заметка была вам полезна. Stay tuned!
РЕКВИЗИТЫ
Карта: 4276 7208 4955 1116 (Сбербанк)
ЮМани: 410012729309715