Найти тему

Что собственник квартиры вправе требовать от коммунальщиков

Оглавление

Сегодня очень редко собственники квартир не имеют претензий к коммунальным услугам, а список жалоб весьма разнообразен.

Но больше всего жалуются на необоснованные платежи в сфере ЖКХ.

Что же собственник квартиры вправе требовать от коммунальщиков.

Точность начислений

Если в квитанциях на оплату услуг, появляются дополнительные строки, при этом не согласованные с жителями многоквартирного дома, право владельца квартиры их не оплачивать.

Так, если собственник квартиры усомнился в правильности начислений: нужно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями и получить заново посчитанную платёжку.

Следует сказать: ответить на ваш вопрос в управляющей компании должны в день обращения, а не через неделю.

Если расчёты оказались действительно неверными, производится перерасчёт.

Также должны пересчитать сумму к уплате, если услуга в течение месяца предоставлялась не в полном объёме. Например, когда отключали электроэнергию на несколько дней и не работал лифт.

Кроме того, согласно правилам предоставления коммунальных услуг, плата снижается, если услуга оказана некачественно.

Как проверить самостоятельно правильность начислений

По закону управляющая компания обязана делать начисления, исходя из объёма потреблённых услуг ЖКХ и в соответствии с утвержденными тарифами.

Проверить тарифы и методику расчёта можно в системе ГИС ЖКХ, а еще

есть сайт ФАС России, на котором размещен онлайн-сервис «Калькулятор коммунальных услуг».

Как быстро службы должны реагировать на обращение граждан

Согласно действующему законодательству для коммунальщиков установлена скорость реагирования на запросы (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда №170 от 27.09.2003г.).

Обязанность аварийной диспетчерской службы ответить на звонок за пять минут.

Когда диспетчер не успевает отвечать, то должна быть возможность оставить голосовое сообщение или электронную заявку.

Если же нет ни того ни другого - перезвонить в течение 10 минут. Следовательно, потребитель имеет право получить услугу в установленный законом срок.

Подробнее о том, как быстро должны отреагировать на ту или иную проблему, прочитайте в статье.

Если управляющей компанией не соблюдаются, утвержденные нормативы, собственник квартиры или иного помещения вправе жаловаться на её действия.

Для обращения с жалобой нужно придерживаться поэтапного порядка, об этом написано здесь.

Совсем скоро заработают изменения в оплате за мусор. Коммунальщиков обязывают выполнять перерасчет в случае, если в жилом помещении 5 и более дней будут отсутствовать потребители.

К сожалению, у жителей и управляющих организаций разные взгляды на качество предоставляемых услуг.

На канале много различных публикаций, затрагивающих темы ЖКХ, подписывайтесь и вы не пропустите нужную информацию.

Также подписка - неоценимая поддержка труда и мотивация для автора продолжать работу.

Если остались вопросы или нужна помощь юриста, перейдите по ссылке. Вы найдете много полезной информации, касающейся имущественных правоотношений!

Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.

Будьте здоровы, берегите себя и близких!

ЖКХ
2331 интересуется