Как известно Пётр задумывал Санкт-Петербург на манер Амстердама, где водные пути заменят сухопутные дороги. Поэтому посещение Питера без прогулке на кораблике это не посещение Питера - считай что не был.
В 20-году от Петропавловки прошли, но по реке и на трамвайчике. А вот в 22-году сподобились уже на кораблик.
От Сенатской пристани и отправились.
На самом деле не успели минут на 15, я хотел взять 02-маршрут по Большой Невке к островам, но получилось 06-й. Зато прогулка морская, если считать Финский залив до Котлина морем.
Грузимся, проходим на верхнюю палубу и занимаем места для поцелуев на корме.
Звучит команда "отдать швартовы" и мы отходим.
Парадные виды Петербурга с главной водомагистрали всегда завораживают. Особенно в такую хорошую погоду.
Одна Петропавловская крепость чего стоит.
И Стрелка Васильевского острова.
А мы свернули в Малую Неву. Биржевой мост на ремонте. Слева по ходу (справа на фото) старые фасады Васильевского острова.
А справа по ходу новый элитный жилой комплекс с собственной пристанью для яхт на Петровском острове. Всё как Пётр Алексеевич и задумывал...
Но и на Васильевском много новостроя, старые площади занятые заводами комплексно благоустраивают.
А вот мост Бетанкура мне понравился, вантовая опора одна, но сам мост с изворотом. Мы по нему и на машине проезжали, очень красиво.
У НПО Алмаз стоял ледокол Евпатий Коловрат.
Дизель-электрический ледокол проекта 21180М, предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Ледокол отправился на Тихоокеанский флот.
И вот на выходе из Малой Невы Газпром-арена, на задем плане Лахта-центр и мост Западного скоростного диаметра. Насколько я понимаю формально за мостом река заканчивается и начинается Финский залив.
Мост интересный, вантовый но опора столбом хотя боковые растяжки есть.
Но тут нам стало скучно...
ну Газпром-арена...
ну Лахта-центр...
а так, море и море, всё где-то далеко... В общем кораблик уходи в море из Малой Невы по Петровскому фарватеру и по Корабельному поворачивает обратно в Большую Неву.
На устьем Большой Невы на интересной форме опорах повис ещё один мост Западного скоростного диаметра. Если честно, мыслишка то где-то в голове крутиться - "а не упадёт ли он пока под ним проходим, опоры вон как уже согнуло?"
Вот подоспел индустриальный туризм... в Новой Канонерской гавани кипит работа. Это судоремонтный завод.
Причалили к Севкабелю. Народ гуляет, сделали общественное пространство.
Тронулись дальше и снова "рудники свободы", на Балтийском заводе строят что-то большое.
Возможно следующий в серии атомный ледокол.
На Адмиралтейских верфях тоже жарко, это рыболовные траулеры или сейнеры, я в них не понимаю. Но точно, что они уходят в Мурманск, заказ большой.
И такого вот красавца видели, это арктическое спасательно судно.
Ничего необычного... просто подлодка в плавучем доке, а на берегу кузовщина от подлодки:)
Легенда на ремонте... человек-пароходледокол-музей Красин.
А вот здесь мы были. Не подумайте, что в Мустай Кариме, на подлодке мы были году эдак в 2015 году. Это лодка музей, в те времена экскурсии вели деды-пенсионеры ВМФ - очень интересная экскурсия была, как сейчас не знаю.
Ну а мы возращаемся в исторический центр.
Последний взгляд из-под Благовещенского моста.
И вот мы уже швартуемся к пристани.
Путешествуйте с нами, путешествуйте сами:) Спасибо за внимание! Подписывайтесь если понравилась статья. Спасибо что поставили лайк!
#трэвэлблог #санкт-петербург