Рассказываю дошкольникам сказку. «Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел…».
- Дети, а что значит «завистливый»?
Задумались, наморщили лбы.
- Завистливый, значит очень медленный.
- ???
- Все время зависает.
- Ага. Замрет и хлопает глазами.
- Думает долго.
Как может «зависнуть» человек мне, непонятливой, объясняли всей группой. Хмыкнула. Рассказала, что завидовать – это хотеть что-то, чего у тебя нет.
Иду по коридору. Утешаю себя. «Они маленькие, группа логопедическая…»
Вечером говорю воспитателю общеобразовательной группы: «Представляешь, вот что значит дети 21 века». У той глаза заблестели: «А ну, спроси моих!». Спрашиваю.
Смеются:
- Завистливый значит… вот!
И замерли в самых нелепых позах. Пантомима) Замерли и мы с воспитателем. Но это скорее от шока: ох!
Зато можно смело утверждать, что дети, которые растут в эпоху цифровизации, не знают слова «зависть». Главное, не вдаваться в подробности)