Найти в Дзене
КИНО CLUB

Самые странные фильмы ужасов 1980-х. Часть 1.

Оглавление

На сегодняшний день 1980-е годы по-прежнему остаются самым знаменитым десятилетием жанра ужасов. Оно запомнилось изобилием слэшеров, боди хоррорами не от мира сего и страшными существами, по сравнению с которыми классические монстры Universal выглядят ручными. Тогда все казалось возможным. Маленькие студии могли конкурировать с большими, и это было время, когда компьютерная графика действительно взлетела, эффекты были на пике своего развития.

Это было также десятилетие инноваций и воображения, когда не было абсолютно никаких запретов. До того, как в Голливуде доминировали крупные франшизы, казалось, что любой, у кого есть безумная идея, может получить финансирование, чтобы воплотить свое видение в жизнь. С таким большим количеством идей, это десятилетие принесло одни из самых странных фильмов. От тающих лиц до вызывающих привыкание веществ, самое странное из странного в кино. В духе истинного излишества 1980-х годов эти фильмы являются чрезмерными и восхитительно эксцентричными лихорадочными мечтами.

____________________________

Видеодром / Videodrome (1983)

КиноПоиск: 7.0
IMDb: 7.2

-2

Дэвид Кроненберг занимался странными фильмами ужасов до того, как мы получили кинобум 90-х и 2000-х годов.

Он рассказывает о телеведущем Максе Ренне (Джеймс Вудс), который становится одержим идеей, как держать зрителей в курсе событий. Наглядные изображения пыток и секса странным образом привлекают зрителей проявлением темной одержимости.

Как один из правящих королей боди-хоррора, фильм Кроненберга использует насилие над телом как способ исследовать вопросы, связанные с потребительством и пересечениями между сексом и насилием в СМИ. В мире «Видеодрома» тела и предметы искажаются так, как вам и не снилось.

____________________________

День рождения Элисон / Alison’s Birthday (1981)

IMDb: 5.7

-3

Поклонникам Ари Астера понравится его манерный австралийский кузен.

Как и во многих хороших фильмах ужасов, все начинается с доски для спиритических сеансов. В свой 16-й день рождения Элисон (Джоанна Сэмюэл) и ее друзья связываются с духом, который предупреждает ее, что в свой 19-й день рождения она будет в опасности. Это событие годами преследует Элисон, пока она не получает приглашение от дяди и тети навестить их в родном городе. Оказавшись там, она делает поразительное открытие на заднем дворе, которое предопределяет ее судьбу.

Этой жемчужине фолк-хоррора удается сбалансировать настоящую комедию с поразительно тревожными образами. Это в равной степени невероятно неудобно и странно мило. Парень Элисон, Пит (Лу Браун), является сердцем фильма, поскольку зрители наблюдают, как он рыщет по городу, чтобы раскрыть тайну ее семьи. Фильм наполнен мистикой, жуткими членами культа и очень подозрительным чаем… К несчастью для Элисон, этот день рождения не станет счастливым.

____________________________

Музей восковых фигур / Waxwork (1988)

КиноПоиск: 6.9
IMDb: 6.1

-4

Фильм Энтони Хикокса — такое же произведение искусства, как и ансамбль персонажей, которых он изображает.

Группа друзей посещает музей восковых фигур, который может похвастаться несколькими жуткими экспонатами. По пути они встречают множество монстров и, казалось бы, выхода нет. Каждый экспонат в фильме похож на свою маленькую виньетку. Какой еще фильм о Дракуле и маркизе де Саде можно найти в одном и том же времени?

Часть того, что делает фильм таким странным, — это огромное количество сцен, которые просто источают подержанное смущение. Актерская игра - чистое дрянное совершенство.

____________________________

Повреждение мозга / Brain Damage (1988)

КиноПоиск: 6.2
IMDb: 6.5

-5

Классика Фрэнка Хененлоттера. Честно говоря, любой его фильм был бы в этом списке как дома.

Сюжет вращается вокруг молодого человека по имени Брайан (Рик Херст), который узнает, что стал ничего не подозревающим хозяином паразитического, но странно харизматичного червя. Этот фильм представляет собой то, что можно было бы представить, если бы злодей из Джеймса Бонда в образе сверхъестественного ужаса жил в вашем мозгу и предлагал вам сногсшибательные наркотики.

Если синопсис сюжета был недостаточно странным, то концовка точно вас зацепит. Несмотря на очевидное чувство юмора в фильме, он часто выглядит странно философским. В истинном стиле он использует абсурд для решения важных проблем, таких как наркомания и бесцельность молодежи. Это тошнотворно скользкое прекрасное время, которое иногда больше похоже на одну долгую галлюцинацию, чем на фильм.

____________________________

К.Г.П.О. / C.H.U.D. (1984)

КиноПоиск: 5.7
IMDb: 5.6

-6

Один взгляд на постер этого фильма говорит вам, что это будет адская поездка, но кто не любит хороший фильм о мутантах? Если вам интересно, оригинальное название расшифровывается как Cannibalistic Humanoid Underground Dwellers, и весь фильм вращается вокруг нескольких рабочих Нью-Йорка, которые расследуют серию загадочных убийств, которые приводят их в канализацию. Фильм доставляет больше всего удовольствия, когда вы смотрите его как приквел «Один дома», так как многие актеры появлялись во франшизе в тот или иной момент.

Дизайн персонажей воплощает в себе все отличительные черты милых фильмов категории Б, и во многом именно поэтому этот фильм стал культовой классикой. Во многих отношениях он имеет много общего с классикой ужасов, такой как «Мимик» Гильермо дель Торо и «Мы» Джордана Пила. На самом деле, если присмотреться, то в самом начале фильма Пила можно найти пасхалку, которая намекает на происхождение (и мотивы) героев.

Спасибо, что читаете нас.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а