Давненько мы не бродили по Мясницкой улице. Вот сейчас с помощью читателей и пройдемся по ее прошлому - заглянем на Главпотамт, вдохнем аромат кофе, что окутывает "дом с драконами", заглянем в магазин "Книжный мир".
Мы в детстве любили Главпочтамт. Это был наш мир! Зимой, нагулявшись и навалявшись в снегу, мы приходили туда, снимали с себя рукавицы, валенки, все это выстраивали под батареи и увешивали их своей мокрой от снега одеждой. Пока все сушилось, мы играли с огромными промокашками, расписывали ручками с перьями листы бумаги, промокали их.
Нас никто не ругал, не прогонял, женщины, которые там работали, были к нам добры. Только иногда заезжие гости Москвы, отправлявшие на родину телеграммы, сердились на нас и спрашивали строго, что мы здесь делаем. Мы же недоуменно отвечали, что мы здесь живем! Предполагая, что все переулки, дворы, магазины, пруды и Почтамт - наш Мир, наш дом. Еще помню грохот цепей от лифта, их закрывающихся дверей, запах кислой капусты на черных лестницах и перезвон колоколов Меншиковой башни.
Татьяна Бондаренко: В коммуналку по адресу улица Кирова (Мясницкая), 21, мы въехали по обмену. Место было отличное. Напротив находился Главпочтамт.
Часть дома с нашим подъездом прикрывал с улицы фасад чудесно-яркого, украшенного росписью и статуями китайского чайного дома, культового, как сказали бы сейчас, магазина, торговавшего помимо чая натуральным кофе. От магазина плыл по округе волшебный, одуряющий запах жареных зерен. Кроме того, что это был самый центр и рядом - экзотический кофейный магазин, квартира еще находилась в одном из самых известных московских зданий – Доме Юшкова, который позже стали называть Домом ВХУТЕМАСа. (Московские истории, 07.03.2019).
Влад ислав
Я был прописан в квартире на проезде Серова ( Лубянский проезд ), д. 3/6, где, на углу с улицей Кирова, был магазин "Книжный Мир", а жил большей частью у дедушки и бабушки в Лефортово. Правда, учебный год 1973-1974 (6-й класс) я прожил на Лубянке и учился в школе № 312 в Малом Комсомольском переулке (Малый Златоустинский).
Самое яркое из этого периода воспоминание - ежедневный рубль на обед, который мне оставляла мать, и я ходил с ним "столоваться" в блинную, рядом с магазином "Охотник" (по улице Кирова, которая теперь Мясницкая, сразу за Большим Комсомольским).
На рубль я брал бульон с яйцом, беляш, кофе с молоком (из ведра), порцию блинов с вареньем. И сам себе казался очень взрослым. Ещё вспомнил такой момент. В конце 60-х, когда только перешли с шестидневной рабочей недели на пятидневную, я был у матери. И она в субботу отправила меня "за ветчиной". Я дошел до входа в магазин "Фарфор", там перешел на светофоре через Кирова, по Фуркасовскому переулку дошел до улицы Дзержинского (Большая Лубянка), на углу был 40-й гастроном. И там я купил в нарезку 150 граммов ветчины на ужину и гордый пошел домой.
А вот еще истории про Мясницкую и ее тайны: