Найти в Дзене
alexunited

Незадача

Оглавление

Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые тридцать шесть частей:
1.
Об осмысленности и автоматизме;
2.
Кружковская задача;
3.
Кружковская задача 2;
4.
Шахматематика;
5.
Кружковская задача 3;
6.
Уровни очевидности;
7.
Комплексный тест;
8.
Кружковская задача 4;
9.
Кружковская задача 5;
10.
Разрезания и замощения;
11.
Кружковская задача 6;
12.
Кружковская задача 7;
13.
Авторская задача;
14.
Кружковская задача 8;
15.
Задача про жизнь;
16.
Кружковская задача 9;
17.
Кружковская задача 10;
18.
Хитрые доминошки;
19.
Школьная задача;
20.
Кружковская задача 11;
21.
Деление с остатком;
22.
Оценка плюс пример;
23.
Опять двадцать пять...;
24.
Кружковская задача 12;
25.
Про календарь;
26.
Кружковская задача 13;
27.
Великая комбинаторика;
28.
Дискретная непрерывность;
29.
Кружковская задача 14;
30.
Кружковская задача 15;
31.
Ханойская башня;
32.
Кружковская задача 16;
33.
Кружковская задача 17;
34.
Проценты;
35.
Кружковская задача 18;
36.
Кружковская задача 19.

Иногда Александр Сергеевич учит плохому...
Иногда Александр Сергеевич учит плохому...

Задача

В двух кошельках лежат две монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?

Ответ

Одна монета лежит в кошельке поменьше, который, вместе со второй монетой, лежит внутри кошелька побольше - тогда первая монета будет одновременно лежать внутри обоих кошельков.

Комментарий

Вместо вау-эффекта, который должны вызывать задачи на кружке после обнаружения решения (самостоятельного или во время разбора), у этой задачи остаётся дурное послевкусие - ощущение обмана не проходит.

Таких задач в кружке лучше избегать, хотя иногда можно предложить детям для совместного осуждения - если же детям задача понравится, то перспективы у такого кружка невысокие.

#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа
P.S. Не забывайте прочитать об
истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.