Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые тридцать шесть частей:
1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3;
6. Уровни очевидности;
7. Комплексный тест;
8. Кружковская задача 4;
9. Кружковская задача 5;
10. Разрезания и замощения;
11. Кружковская задача 6;
12. Кружковская задача 7;
13. Авторская задача;
14. Кружковская задача 8;
15. Задача про жизнь;
16. Кружковская задача 9;
17. Кружковская задача 10;
18. Хитрые доминошки;
19. Школьная задача;
20. Кружковская задача 11;
21. Деление с остатком;
22. Оценка плюс пример;
23. Опять двадцать пять...;
24. Кружковская задача 12;
25. Про календарь;
26. Кружковская задача 13;
27. Великая комбинаторика;
28. Дискретная непрерывность;
29. Кружковская задача 14;
30. Кружковская задача 15;
31. Ханойская башня;
32. Кружковская задача 16;
33. Кружковская задача 17;
34. Проценты;
35. Кружковская задача 18;
36. Кружковская задача 19.
Задача
В двух кошельках лежат две монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?
Ответ
Одна монета лежит в кошельке поменьше, который, вместе со второй монетой, лежит внутри кошелька побольше - тогда первая монета будет одновременно лежать внутри обоих кошельков.
Комментарий
Вместо вау-эффекта, который должны вызывать задачи на кружке после обнаружения решения (самостоятельного или во время разбора), у этой задачи остаётся дурное послевкусие - ощущение обмана не проходит.
Таких задач в кружке лучше избегать, хотя иногда можно предложить детям для совместного осуждения - если же детям задача понравится, то перспективы у такого кружка невысокие.
#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа
P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.