Это то, что исповедуют живые люди, как они себя ведут, что делают, как принимают решения.
Про ценности на разных уровнях корпоративной культуры говорят уже лет 20, а то и больше. Стены наиболее продвинутых компаний пестрят вдохновляющими лозунгами. На страницах сайтов и брошюр можно прочесть: “Наша компания самая–самая..!”, “У нас есть амбициозное видение..!” и много чего еще.
На днях общался с руководством компании, где путь в светлое будущее подсвечен еще и парадигмами регулярного менеджмента. Эти правила красной нитью вписаны бесчисленные регламенты и процедуры. Сотрудники должны знать их наизусть и во время очередной аттестации четко и по номерам рассказывать…
Но вот, блин, какая незадача! “Упираются – и не сообщают!” Нарушают все мыслимые сроки. Тянут до последнего. Стыдливо прячут взгляд или находят миллион оправданий. С остальными правилами Александра Фридмана история аналогичная. А руководству хочется, чтобы сотрудники проявляли инициативу, фонтанировали идеями, брали на себя ответственность и работали как единая команда.
Компания Google в течении двух лет проводила исследования, изучая секреты этой темы. В результате были выделены пять критически важных факторов, влияющих на динамику командной работы. Подробно разбираем каждый:
- Психологическая безопасность. Члены команды, говоря или делая что-то, хотят чувствовать себя комфортно и быть уверенными, что в команде никто не будет их смущать или высмеивать за ошибки или вопросы. В командах с высокой психологической безопасностью люди открыто задают вопросы, признают ошибки и высказывают свои идеи.
- Надежность. Каждый человек нуждается во взаимопомощи. В надежных командах люди вместе делают то, что планируют, и выполняют свою работу с опорой друг на друга.
- Структура и ясность. Работа в команде не должна быть игрой в догадки. В эффективных командах понимают ожидания и цели своей роли и знают, что именно от них ждут.
- Смысл. Команды работают лучше, когда процесс имеет личное значение для каждого участника. Понимание индивидуальных мотивов является здесь ключевым моментом. Смысл – самый мощный двигатель достижений и результативности.
- Влияние. Людям в командах необходимо чувствовать, что их деятельность имеет значение и способствует достижению общих целей компании…
…Будем через систему обучения внедрять эти принципы в компании клиента и совместно формировать систему настоящих ценностей сотрудников. Интересный и вдохновляющий проект!
Сайт "Консалтинговой группы Донских"