Найти тему

Система получения транспортных льгот в Сургуте будет меняться

   Система получения транспортных льгот в Сургуте будет меняться
Система получения транспортных льгот в Сургуте будет меняться

Одним не хватает 40 поездок в квартал, другим этого много, третьи и вовсе не могут пользоваться социальными картами в городских автобусах. Такие карточки некоторым льготникам с недавних пор выдают вместо денег, которые ранее перечисляли для того, чтобы оплачивать проезд в общественном транспорте.

Три истории - одна проблема. Татьяна Плеханова живет на улице Университетской в Сургуте. Женщина, как и многие неработающие пенсионеры, пользовалась льготой в 600 рублей, которую выдавали как компенсацию проезда в общественном транспорте. С октября выплату упразднили. Вместо нее пенсионерам выдали социальные карты на 40 поездок в квартал. Но пользоваться ими можно только в тех автобусах, которые работают по регулярному тарифу. Это, как правило, транспорт перевозчика «СПОПАТ».

«Получила социальную транспортную карточку - я по ней не могла использовать ни одного проезда. Потому что по нашей улице ходит только 26 маршрут. В поликлинику даже - на Студенческой - нет никакого транспорта совсем. Мне отвечают: вы садитесь на 26-й, доезжайте до «Авроры», переходите улицу, садитесь на другой и езжайте на Студенческую. Но вы меня извините, мне 70 лет, я в эти автобусы уже еле-еле вхожу. И с этими пересадками в 30-градусные морозы представьте мое состояние», - говорит Татьяна Плеханова.

Вот другая ситуация, абсолютно противоположная. Надежде Никулиной не хватает бесплатных поездок. Женщина живет на улице Крылова, и чтобы доехать с из точки А, района «ПИКС», в точку Б, город, порой приходится делать несколько пересадок.

«Нам 40 поездок в квартал не хватает. Это считайте 13 поездок туда-обратно. На 17 января у меня уже 23 поездки только осталось на весь квартал. Я ведь никуда не езжу бесполезно. В МФЦ ездила несколько раз, в микрорайоне железнодорожников эти конторы отсутствуют», - делится Надежда Никулина.

Неудобства испытывают и те, кто живет в, казалось бы, наиболее удачном с точки зрения схемы движения автобусов месте. Виктория Чигрина чаще всего уезжает с проспекта Ленина.

«Я, например, при всей моей подвижной жизни, смогла истратить за 3 месяца последнего квартала перед Новым годом только 30 поездок. 10 поездок я не смогла. Так почему, например, мои деньги, которые я не могу израсходовать, не перечислить тому, кому надо», - недоумевает Виктория Чигрина.

Все три женщины, хоть ситуации у них и разные, сходятся в одном - нововведение нужно корректировать. Свои предложения и просьбы разъяснить, как быть тем, кто не может пользоваться социальными картами, пенсионеры уже неоднократно адресовали местным чиновникам и депутатам городской думы. А пока вынуждены прибегать к услугам такси.

«Мне в 10 часов утра звонит терапевт мой, говорит: „Вам дали талончик к эндокринологу, но во вторую поликлинику, в 25-й микрорайон. Я должна приехать в поликлинику, забрать свое направление, ехать туда, а потом оттуда - домой. Было больше 30 градусов. Я только за одну эту поездку отдала 650 рублей“, - жалуется Татьяна Плеханова.

В администрации Сургута говорят - работу новой системы оплаты проезда для льготников - а это не только пенсионеры, но и дети, оставшиеся без попечения родителя, почетные жители города - сейчас анализируют. Чиновники понимают, что не все из 28 тысяч получателей льготы могут ей пользоваться.

«Мы с 1 октября только начали внедрять. Соответственно, сейчас у нас нарабатывается определенная ситуация, когда мы видим, что происходит с этими картами, кто сколько ездит. Далее, возможно, что-то изменится. После того, как мы полгода проработаем, у нас будет какой-то анализ, тогда возможно будет что-то посмотреть», - пояснил начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов.

Все ставки в мэрии делают на реформу маршрутной сети Сургута. Тогда в большинстве автобусов можно будет использовать специальную карту.

«Вот эти три варианта, когда здесь много, здесь мало, здесь не хватает, мы рассматриваем такой вариант: с 1 мая новая маршрутная сеть. Там у нас будут в основном маршруты по регулируемым тарифам, и у жителей будет возможность ездить по социальным транспортным картам», - подчеркнул Рустам Гильманов.

До обещанной реформы еще три месяца. И пока все получатели социальных карт будут пользоваться ими по тем правилам, которые действуют сейчас.

Читать на сайте