Рыси Яна и Тор обживают новые квадратные метры в столичном зоопарке. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» оценили просторное жилье хищных кошек и порядком надоели всем хвостатым соседям.
Яна и Тор с откровенной ленцой посматривают на очередных визитеров с камерой с верхней полки. Таких наблюдательных постов — несколько.
— Ремонт еще не закончен, — объясняет ведущий зоотехник музея живой природы Алевтина Тимашкова-Красовская. — Весной высадим вдоль сеток девичий виноград и вьющиеся растения. Это больше для комфорта хищников, чем для красоты. Им, как любому котику, необходимы укромные уголки. Сверху на купол накинем москитную сетку, обустроим навес от палящего летом солнца.
На ребра жесткости конструкции закрепят подвесы — и для еды, и для игрушек. Играть котята, невзирая на солидные габариты, любят. Для этого им покупают пластиковые дорожные конусы, резиновые бочки, коробки. Конусы иногда выдерживают целую неделю.
Если площадка для выгула в вольере — это гостевая, то в закрытой его части — двухуровневые спальни, по одной на каждого пушистого жильца.
Открытая часть у рысей общая. Но животных можно изолировать друг от друга, опустив задвижку.
Вольер усовершенствуют и снаружи — оснастят вторым рядом барьеров или дополнительными щитами. Чтобы не вышло как в анекдоте — мальчик хотел покормить медведя, мальчик покормил медведя.
В старом вольере, который размерами был несколько скромнее, рыси соседствовали с дикобразами и енотовидными собаками. Сейчас — с каракалами Сарой и Шерханом.
Их жилплощадь скромнее — двушка. Общего променада нет.
— При желании перегородку между вольерами можно поднять и объединить выгул, — уточняет зоотехник. — Но котики пока не рвутся ни с кем к близкой дружбе, невзирая на то что знакомы животные уже давно.
Комнаты такие же, как и у рысей: двухуровневые, разделенные изнутри. Единственная разница — полы с подогревом, потому что каракалы более нежные в плане погодных условий ребята.
Каракалы обычно в домиках на теплых полах и сидят. Но, видимо, мы слишком шумели. Из-за шторки высунулась не слишком довольная кошачья морда, скептически оценила посетителей, продефилировала раз-другой вдоль вольера и скрылась. Нелетная погода нынче.
Кстати, вольер каракалов со стороны реки утеплен стеклянной стенкой — чтобы не дуло.
Сара и Шерхан попали в зоопарк из частной коллекции.
— Владельцу стало сложно справляться с подросшими хищниками, — рассказывает А. Тимашкова-Красовская, — И мужчина принял здравое решение передать их в зоопарк.
Гражданин подошел к делу сознательно, в отличие от «кукушки», которая подбросила к воротам зоопарка черепаху. Подбросила в буквальном смысле.
— Лето, утро, у въездных ворот обнаруживаем коробку, — вспоминает зоотехник. — Открываем, а там черепаха, довольно габаритная. Хорошо хоть дело летом было.
И хорошо, что черепаха. А то каракал на вольном выпасе в городе звучит жутковато.
Бывает и наоборот — у зоопарка покупают питомцев. Обычно так делают владельцы агроусадеб. Так, львенок Кася — та самая малышка, которая делила вольер с собачкой, — теперь живет в агроусадьбе под Барановичами. Что касается физлиц, чаще они приобретают кого-то не габаритного и даже не зверей или птиц, а змей, ящериц и лягушек.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: