Случается так, что многие из нас испытывают чувство неуверенности еще в детстве, когда нет на то видимых и особых причин. Кажется, что в семье все нормально, ребенка не обижают, уделяют внимание, любят. Но необходимо учитывать очень хрупкую и ранимую детскую неокрепшую психику и там, где взрослый человек не придает особого значения замечаниям, высказанных ему - ребенок может получить психологическую травму.
Часто случается, что учитель может не помочь ребенку, там где есть в этом острая точечная необходимость или не замечать его стараний, а может и вовсе несправедливо занизить оценку, а вместе с ней и понизить самооценку чувствительного ребенка на долгие годы.
Родителям важно замечать такие моменты и поддерживать ребенка, защищать и помогать ему.
Известный педагог - Шалва Амонашвили разработал еще в 1983 году систему «поощрения» и мотивации для учеников.
Проверяя письменные работы детей, он зелеными чернилами обводил в них то, что можно считать за успех. Такой способ очень похож на психологический прием положительного и отрицательного подкрепления, который широко используется психологами - педагогами сегодня.
Подкрепление - это мгновенная, позитивно или негативно влияющая, реакция обучающего (или внешней среды) на определенное действие обучаемого.
«Я заметил, что после каждой проверки с зелеными чернилами у меня поднимается настроение, я извлекаю больше информации о том, чему они научились, на что способны. Я заметил также, что условные знаки у меня получаются более аккуратными, когда их пишу зелеными чернилами, чем когда писал их красными. Видимо, радость красивее, чем раздражительность».
Ш. Амонашвили
Такой метод «зеленых чернил» можно использовать в практически любой сфере жизни человека. Смысл его простой, как и все гениальное: необходимо научиться переносить фокус внимания с неудач на успех.
Предлагаю Вам, мои дорогие подписчики взять тетрадку с ручкой. Выбирайте чернила те, которые вам нравятся по цвету, по тому же принципу тетрадь или блокнот - они должны нравиться, приносить эстетическое удовольствие. Именно бумагу и ручку - электронные заменители нам не подходят в данном случае.
Записываем по графам
Метод «По следам зеленых чернил»
- Что произошло со мной за неделю приятного, хорошего
1.прыгала с парашюта ✅
2. влюбилась ✅
- За что я могу себя похвалить на этой неделе:
1.спасла щенка ✅
2.перестала есть вредную пищу и т.д✅
- Какие положительные эмоции я испытал(а) на этой неделе:
1.чувство радости - ✅ ✅✅
2.чувство городости за поведение ✅✅
- Какая я была на этой неделе(перечислить положительные качества):
1.веселая ✅
2.добрая ✅
3.отзывчивая✅
Обязательно!!! Напротив каждого пункта ставим галочку (звездочку, облачко, что вам больше импонирует).
В течение всей недели, день за днем, каждый вечер, Вы заполняете страничку с каждым из этих пунктов.
В конце недели у вас собирается все положительное, что вы смогли скопить за неделю. Вы читаете и видите, как много зеленых галочек/ бонусов вы насобирали всего лишь за неделю.
Если упражнение выполняли с ребенком, то в виде дополнительного бонуса можно в конце недели наклеить яркую, позитивную наклейку.
Хвалите себя за проделанную практику. Так вы концентрируетесь на положительных моментах вашей жизни и закрепляете свой успех.
Если моя простая методика вам понравилась, применяйте ее для себя и своих детей. Если делитесь с другими, прошу указывать ссылку или автора.
Благодарю за внимание❤️