Музыка как свободное искусство в России - созревала долго и сложно. Инструментальная музыка - в ее профессиональном виде, робко подала свой голос лишь к 18-му веку, благодаря поддержке Петра Первого.
Музицирование было поднято на новый уровень, благодаря историческому событию - созданию первого "Рогового оркестра". Подвижником сего дела был чешский валторнист Ян Антон Мареш, который и сформировал оркестр для охотничьей музыки, а вдохновителем его был С.К.Нарышкин. Скажем так - это была незамысловатая игра. Каждый рожок дудит в своем духе и вместе они создают такую веселую перекличку, фанфары и всячески взбадривают аристократических особ.
Пётр III Фёдорович (при рождении Карл Петер Ульрих) - оценивается историками как не слишком умелый правитель. Но, он был знатоком и ценителем музыки. С помощью своего воспитателя Я.Штелина, император собирал вокруг себя европейских и русских музыкантов. Именно при дворе Петра III. в Ораниенбауме начали свою музыкальную карьеруМаксим Березовский и Иван Хандошкин - примерно с середины 18 -го века придворная капелла начала набирать силу.
Любовь великого князя к музицированию была столь сильна, что он сам выучился игре на скрипке и был от этого умения в полном восторге. Не вполне его понимаю, так как дело очень утомительное подчас. А впрочем, вот свидетельство Я.Штелина
"Этот государь для времяпрепровождения научился у нескольких итальянцев играть на скрипке так, что мог играть в симфонии, ритурнели к итальянским ариям и т.д. А так как итальянцы, даже когда он фальшивил или перескакивал через трудное место, всегда его прерывали возгласами "браво, ваша светлость, браво", то он думал, при своем пронзительном ударе смычка, что он играет с такой же правильностью и красотой, какой требовал, действительно, его музыкальный вкус"
Тем не менее, музыкальный быт Ораниенбаума подразумевал регулярное музицирование, раз в неделю бывали концерты, которые длились немало по времени, доходили до 5 часов подряд. А это и для романтической оперы масштабно - сравнимо с опусами Рихарда Вагнера.
Это, может быть, любительское музицирование все же оказало очень благотворное влияние на дальнейшее развитие музыки в России, на талант уже упомянутых Максима Березовского- первого по-настоящему универсального и масштабного композитора в России. А также скрипача-виртуоза Ивана Хандошкина, произведения которого и по сей день составляют весьма непростую задачу для скрипача.
Придворная певческая капелла в Петербурге в 1760-х годах достигла невероятно высокого уровня, о чём свидетельствует знаменитый тогда итальянский композитор Бальтазаре Галуппи.
"Такого великолепного хора я никогда не слыхал в Италии" - его слова от 1765 -го года. Именно там и раскрылася талант композитора Максима Березовского, который начинает писать музыку в новом, т.н. "изящном стиле".
Рококо и барокко в России все же цвели в разных областях искусства, в том числе, и в музыке. Но- если бы не было того любительского подготовительного периода, то ничего бы не было.
Не бойтесь своего любительства.))