Sonic Frontiers завоевала очень большую для своей франшизы популярность и даже была номинирована на "Игру года" (в номинации "Выбор Игроков", но проиграла Genshin Impact из-за желания фанатов последней получить местную валюту :) ). Да и среди фанатов Соника очень многие восхищаются этой игрой, утверждая, что это лучшее, что делала Сега за последние 10 лет. (Особенно странно слышать такое если учитывать что Соник далеко не единственная франшиза Сеги)
В этой статье я решила разобрать, правда ли игра так хороша, как о ней говорят, обсудив её плюсы и минусы.
ВНИМАНИЕ: Данная статья выражает исключительно личное мнение автора и является по большей части субъективной.
Итак, поехали)
Плюсы
Боссы, "гуляющие" по локации
Для меня это стало главным достоинством игры. Каждый босс использует собственную тактику, хотя они изредка и повторяются. Асура пускает волны, ускоряющие Соника или наоборот отбрасывающие его назад, Странник создаёт кольца из рельс, по которым можно скользить, Танк образовывает вихрь и это лишь малая часть примеров. Но есть и ложка дёгтя, она заключается в том, что иногда шестерёнки (которые нужно получать из этих самых боссов), могут выпасть и из обычных врагов, что слегка ломает баланс.
Головоломки в открытом мире
Их много и они не успевают наскучить. Часто они повторяются по нескольку раз, однако сложность возрастает. Служат они тут для открытия карты и лучше стараться проходить их, дабы не бегать по всей локации в поисках очередного предмета (Как поначалу делала я)
Интересные нововведения
В игре есть много интересных побочных механик.
К примеру, рыбалка мне действительно понравилась, она сделана необычно и интересно играется.
Приёмы, которые может открыть Соник,уничтожая врагов, тоже довольно интересные (хоть и в основном мало полезны против стандартных противников )
Боссы-титаны
Такие боссы встречаются после каждого острова (за исключением четвёртого). Битвы с ними энергичные и напряжённые. А саундтрек добавляет эпичности всему происходящему.
Минусы
Слишком однообразный основной геймплей
По ходу игры вам нужно будет собирать памятные предметы (в оригинале они называются жетонами) персонажей, шестерёнки (выбиваются в основном из боссов), ключи (получаются за прохождение киберпространств, открываемых за шестерёнки) и изумруды Хаоса (открываются за ключи)
Большую часть времени вы будете искать именно эти памятные предметы персонажей. В основном это происходит по принципу "Пружина - рельс - предмет" или "пружина - бег по стене/хоуминг по шарикам - предмет" и т.п.
Всё было бы неплохо, но это нужно проделать раз 200 на каждого персонажа (а их тут 4...)
Шестерёнки собирать гораздо интереснее (наверху я уже объясняла почему), но это занимает не так много от общего времени, как памятные предметы (жетоны звучат лучше всё же :) )
Визуальный стиль
Да-да, я знаю, что только ленивый не критиковал игру за это... Однако стиль игры действительно лишён какой либо узнаваемости (кроме киберпространств, но о них позже). Ну не ощущается в нём Соник и из-за этого вся игра стилистически смотрится как мод к совершенно другой игре. Мне это совсем не понравилось, хотя может кому-то стиль и не так важен
Музыка в открытом мире
Такая музыка бы подошла какой-нибудь медитативной игре, где надо бродить по миру и слушать диалоги, но никак не Сонику с традиционно быстрым и энергичным геймплеем. Ну а ещё она совсем не запоминается :(
ПРИМЕР МУЗЫКИ:
Киберпространства
Вообще, киберпространства хороши по своей задумке, но имеют много проблем, из-за которых их нельзя назвать хорошим элементом. Давайте по порядку:
•Левелдизайн
Уровни вовсе не ощущаются скоростными, а иногда вообще похожи больше на Марио, чем на Соника (Особенно в конце).
•Редстары
Если в предыдущих играх Редстары (красные колечки) нужно было искать, то здесь они часто лежат прямо на пути (есть исключения) и это полностью убивает всю их суть :/
Оптимизация
Я играла на Nintendo Switch и производительность там так себе даже по меркам платформы. ОЧЕНЬ мало FPS в киберпространствах (особенно в портативном режиме) и низкая дальность прорисовки. Не могу сказать насчёт остальных платформ, но слышала, что там тоже не всё так гладко
Иногда встречаются баги
Честно говоря, мне баги в играх обычно не особо мешают. Но вот тем, кто обращает на них внимание это может не понравиться. Хотя в этой игре их явно меньше чем в любой игре про Соника из начала нулевых...
Часто видна лень разработчиков
Возможно это является следствием недостатка времени (хотя мне кажется его было достаточно) или же просто ленью, но подобное время от времени заметно. Например:
•Одна из башен четвёртого острова стоит в том же месте, что и босс первого.
•Памятные предметы Сейдж ничем не отличаются от памятных предметов Эми •Концовка полностью "слита" и почти полностью скопирована из другой игры и так далее
Сюжет
По началу я возлагала на сюжет очень большие надежды. В нём есть загадка (хоть и троп с древними технологиями очень избитый) и из-за этого он смотрится интересно. Но концовка портит всё впечатление. Она скомкана и копирует концовку другой игры серии. И, на самом деле, я не знаю считать сюжет плюсом или минусом игры :/
Итог
Итак, пора подвести некий итог. Я считаю Sonic Frontiers довольно средней игрой и очень странным поворотом для серии. У игры хорошая задумка, но реализация сильно подвела. Ощущается какая-то посредственность и чувство, что игру сделали из готовых ассетов. Из-за этого у меня нет никакого желания возвращаться в неё.