Отвечает основатель HR-платформы Connectable Ефим Хайм.
Самые частые ошибки кандидатов:
- Слишком вдаваться в детали. Почти никому не интересна структура вашей предыдущей компании, внутренние процедуры ваших клиентов, особенности отрасли и когда вы ходили в отпуск. Рекрутеры и руководители слишком перегружены огромным объёмом информации от разных кандидатов. Лучше сделайте стройный рассказ: что было, что вы сделали и какие результаты получили.
- Чрезмерно откровенничать. Вы не у психотерапевта. Все вопросы тут, только чтобы вас оценить. Не рассказывайте, как вас обижал босс, как вас не ценили, какие у вас были плохие коллеги и как вы устали от интенсивности работы. Всё это будет использовано против вас, поскольку эйчар решит, что вы не нашли общий язык с боссом и не умеете коммуницировать. Совсем плохо, когда вы сокрушаетесь, что вас не берут на работу или насколько рекрутеры непрофессиональные.
- Не настраиваться. Люди субъективны. Особенно рекрутеры. Все хотят видеть позитивный настрой, веру в успех и горящие глаза. В потоке текучки собеседований часто забывается суть ответов, и остаётся только позитивная или негативная эмоция от общения. На основе её и принимается решение.
В свою очередь, рекрутеры тоже ошибаются. Вот их самые распространённые ошибки.
- Стресс-вопросы и темы. Собеседование — это и так стресс. Особенно для хороших сотрудников, которые редко меняют работу. Вы ничего не проверите, только подтолкнёте кандидата принять предложение конкурента.
- Предложение оценить себя самому. Вы разбираетесь в e-mail-маркетинге? Знаете методологии разработки? Люди субъективны. Кто-то слишком самоуверен, а кто-то слишком скромный. Не перекладывайте на них свою ответственность.
- Типовые вопросы. Вы клиентоориентированны? Какой ваш главный недостаток? Так вы скорее наймёте тех, кто часто ходит на собеседования и посмотрел всё в интернете, а не тех, кто реально компетентен.
Редакция Сравни, Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной