Найти тему

Корпус термостата Рено Логан или головная боль автолюбителя

корпус термостата Рено Логан  1.4  (изображение из публичных источников)
корпус термостата Рено Логан 1.4 (изображение из публичных источников)

Рад приветствовать всех, кто волею случая, целенаправленно или пусть даже по недоразумению притормозил на этом канале.

Вряд ли открою истину, если замечу, что Рено Логан (Renault Logan) - весьма неплохой и популярный на российском рынке автомобиль соответствующей ценовой/потребительской ниши.

Однако, у него есть один существенный недостаток (помимо, возможно, других; также оговорюсь, что речь идет о моделях первых годов выпуска), иной раз доводящий владельцев этого железного коня добротной французской породы - до гневного ржания, - а именно: течь охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата.

Из своего опыта могу сказать следующее.

После начального обнаружения протечки я сделал то, что приходит на ум в первую очередь: дождавшись, когда двигатель остынет, - равномерно, в 2 ключа, с нежностью (но до необходимого момента) подтянул все три болтика крепления корпуса термостата.

… Опять течет; да еще, как будто, даже шибче.

Нашел специального материала для прокладок: все напрасно, так как прокладку туда, оказывается, поставить нереально ввиду малой площади посадочного пояска (на это сразу не обратил внимания).

Щедро намазал герметиком, заменил резиновое уплотнительное кольцо, привинтил, - ну, поехали!..

Кап, кап... - снова течет.

После этого я менял еще 3 (!!!) корпуса термостата, даже стал возить новый про запас, - но они, как сговорились, все равно текли буквально через несколько дней после замены.

Тогда ключом на 10 я почесал свой затылок, и меня озарило: что тут ни делай – все бестолку. "Нужно другое решение".

Проблема в том, что «родной» корпус термостата на Логане - пластиковый. Со временем от постоянной работы в экстремальных условиях (то в жар то в холод) на его сопрягаемой поверхности, вероятно, происходят (точно не знаю, не инженер, - но догадываюсь) необратимые процессы деформации, и вряд ли тут что исправишь. Особенно если учесть, что качество пластика этой детали, поставляемой в наши магазины, видимо, оставляет желать лучшего.

Я понял, что единственное спасение: ставить металлический, - но бывают ли такие?..

Захожу в контору по торговле импортными запчастями: «Есть?..» - там минуту погуглили: «Через 2 дня будет, алюминиевый, - позвоним…»

Металлический  корпус термостат Рено Логан  1.4  (фото из открытых источников)
Металлический корпус термостат Рено Логан 1.4 (фото из открытых источников)

Так закончились мои изнурительные мытарства на этой колее. Давно я не был так счастлив. Уже года 4, как мои нервные клетки посылают мне благодарственные импульсы (и - слава Богу).

Мораль сей басни: если у вас та же беда – не мучайтесь напрасно; горбатого корпуса лишь мусорный бак исправит. Ищите ближайший магазин запчастей, и да придет вам заказ вовремя.

Не забудем взять музыку в дорогу!..

(песня загружена с сервиса "яндекс/музыка"; текст статьи мой, без заимствований).