Найти тему

МЕНЯ БЕСИТ МОЙ ПСИХОЛОГ

Довольно распространенная ситуация. Наверняка, каждый человек, проходящий длительную терапию, хоть раз говорил подобное о своем консультанте. И это нормально

В задачу психолога не входит необходимость радовать своего клиента. В период кризиса психолог может поддержать, успокоить, разделить горе человека... В состоянии острого переживания никому не нужен анализ, да и не сможет человек этим заниматься. Ему нужны поддержка и опора

Но вне кризиса клиент приходит с другой целью - выяснить причины своих проблем и исправить их. И здесь задача у психолога стандартная, рабочая - помочь клиенту в его запросе. А это значит, что консультант будет давать обратную связь о неких паттернах поведения (механизмах защиты) клиента, удерживать клиента в его болезненных переживаниях, соприкасаться с его психологическими травмами...

А это бывает очень больно... И это реально, порой, крайне БЕСИТ!

Недавно с одним из новых клиентов, который прочитал мою статью про сопротивление, у нас состоялся такой диалог:

✒ Ты написала, что важно сопротивление привносить в терапию. А как это правильно сделать? Я ж не могу сказать, что ты меня взбесила в прошлый раз...
✑ Почему нет?
✒ Ну, это не прилично... Культурные люди такое не общаются
✑ А как можно сказать о своих чувствах культурно?

Пауза...

✑ Помнишь ли, что именно взбесило тебя?
✒ Такие-то твои слова
✑ Будет ли культурно сказать о своих чувствах, которые ты испытал, услышав определенные слова?
✒ Да, но... Боюсь, что тебя может это обидеть...

Терапевтический процесс - это не встреча добрых друзей, где мы стараемся радовать друг друга и обходить острые углы. Если вы платите психологу деньги и не пытаетесь быть откровенными - вы выкидываете деньги на ветер

Терапевтический альянс - эти те отношения, где вы не только можете, но и за это платите - за возможность максимально быть собой. Настолько максимально, насколько вам это сейчас чуть менее комфортно, чем обычно (выворот души наизнанку тоже не обязательно сразу устраивать, если для вас это сейчас невыносимо)

Говоря своему психологу о своих чувствах, вы даете специалисту важный материал для той работы, за которой вы пришли. Говоря консультанту о своей злости к нему, вы получаете великолепную возможность предъявить собеседнику те чувства, которые в социуме вы прячете, подавляете и потом страдаете от этого

Здесь как раз те лабораторные условия, где вам будет безопасно предъявить то, что предъявить страшно. И не быть отвергнутым. И не встретиться с бегством собеседника при этом

Еще это позволяет обнаруживать ваши причины подавления чувств. В вышеприведенном примере клиент опасается, что консультант может обидеться на его чувства... И это очень важный материал для исследования. Человек привык брать на себя ответственность за чужие чувства и, скорее всего, из опасения обидеть важного в своей жизни человека, он часто выбирает промолчать, нежели быть откровенным

А еще в такой работе можно потренироваться предъявлять свои истинные чувства, но социально-приемлемым способом. Есть же разница между формулировками:

  • Ты меня взбесила в прошлый раз
    или
  • В прошлый раз я разозлился, взбесился после твоих таких-то слов

В моей ежедневной работе порой начало сессии происходит так:

✒ После прошлой встречи заметил, что дня два злился на тебя
✑ О как! Здорово, что ты это заметил! А помнишь, что именно вызвало у тебя эти чувства?

То есть то, о чем вы не привыкли говорить с другими людьми, можно и нужно обсуждать с психологом. Как видите, от этого может быть масса пользы!

И да, если ваш психолог ваш бесит - это нормально. И рассказать ему о таких своих чувствах, тоже нормально и даже очень важно!

Берегите себя!

| СПАСИБО за ваши лайки👍 и подписку на мой канал!

Вам так же может быть интересно:

Зависимость и созависимость
Стоп-абьюз!
Еще статьи о психотерапии и самотерапии

Copyright © Ирина Шевцова 2023. Все права защищены