Найти в Дзене
Эстетика бизнеса

Как бизнес-аналитика помогает развивать бизнес

Оглавление

В последнее десятилетие, благодаря растущему распространению смартфонов и интеллектуальных устройств, а также растущему внедрению технологий Data Science — искусственного интеллекта, машинного обучения, аналитики данных, бизнес-аналитики — в мире накапливаются колоссальные объемы данных. И хотя сейчас мы сидим на этой золотой жиле данных, необработанные данные не представляют для нас никакой ценности, если они не обработаны, не проанализированы и не интерпретированы. Здесь на сцену выходит бизнес-аналитика.

Что такое бизнес-аналитика?

Бизнес-аналитика фокусируется на анализе больших объемов исторических данных с использованием комбинации различных технологий, таких как информационные технологии, статистический анализ, количественные методы и компьютерные модели, для получения значимой бизнес-аналитики.

Компании и организации используют эту информацию для принятия обоснованных и действенных решений на будущее. В то время как статистические методы помогают извлекать соответствующие закономерности из больших наборов данных, компьютерные модели позволяют владельцам бизнеса визуализировать эффективность различных стратегий и решений в различных сценариях.

Проще говоря, бизнес-аналитика относится к технике использования различных количественных методов для извлечения смысла из данных для принятия обоснованных бизнес-решений.

Таким образом, анализируя прошлые показатели и предоставляя результаты, ориентированные на данные, бизнес-аналитика позволяет компаниям подготовиться к будущему. Это особенно важно в нынешнюю эпоху, когда каждый бизнес-субъект стремится оптимизировать свой процесс принятия решений для достижения конкурентного преимущества.

Что хорошего в бизнес-аналитике, так это то, что она предлагает широкий спектр приложений, подходящих практически для любой отрасли, такой как управление взаимоотношениями с клиентами, управление финансами , управление запасами, маркетинг, банковское дело , управление цепочками поставок, управление человеческими ресурсами и многие другие.

Бизнес-аналитика включает в себя три основных метода

  • Описательный, который интерпретирует исторические данные для выявления тенденций, которые могут создать ценность для бизнеса.
  • Прогностический, который использует статистику для прогнозирования будущих результатов.
  • Предписывающий, который использует множество методов для определения того, какой результат, скорее всего, даст наилучшие результаты в конкретном бизнес-сценарии.

Какие преимущества бизнес-аналитика приносит бизнесу?

Вот семь основных преимуществ, которые дает бизнес-аналитика.

1. Способствует принятию обоснованных решений

Как мы уже упоминали, бизнес-аналитика предназначена для извлечения информации из необработанных данных и использования ее для положительного влияния на бизнес-решения. Когда компании могут проанализировать свои прошлые результаты, они смогут определить упущенные возможности и некачественные стратегии. Соответственно, они могут улучшить свои текущие кампании и будущие решения.

2. Это улучшает качество обслуживания клиентов

Рынок наводнен выбором — предлагаемый вами продукт/услуга может предоставляться десятью другими брендами. Итак, почему клиент должен выбрать именно вас? Все сводится к качеству продуктов и степени персонализации, которую вы предлагаете своим клиентам. Современным клиентам нужны продукты/услуги, адаптированные к их конкретным потребностям и предпочтениям.

Бизнес-аналитика может помочь вам понять покупательское поведение, вкусы, требования и т. д. ваших покупателей. Имея эти данные, вы можете предлагать целенаправленные предложения/скидки, кампании и продукты своим целевым клиентам, снова и снова завоевывая их лояльность.

В долгосрочной перспективе усилия, которые вы прилагаете для создания уникального клиентского опыта, значительно повышают фактор удовлетворенности клиентов.

3. Повышает операционную эффективность

Бизнес-аналитика — один из важнейших инструментов повышения операционной эффективности. Анализируя эффективность ваших бизнес-процессов, кампаний, маркетинговых стратегий и бизнес-решений, вы можете оптимизировать результаты.

Другими словами, аналитика помогает составить четкую картину того, что работает для вашего бизнеса, а что нет. Это позволяет точно настраивать бизнес-операции и процессы для повышения производительности и увеличения прибыли.

4. Увеличивает рентабельность инвестиций

Поскольку бизнес-аналитика повышает операционную эффективность и улучшает процесс принятия решений, она неизбежно создает новые возможности для увеличения финансовой выгоды бизнеса. Согласно исследованию McKinsey , компании, использующие аналитику больших данных, добились увеличения прибыли на 6%, которая может увеличиться до 9% при условии стабильных инвестиций в течение пяти лет.

5. Это помогает выявить новые возможности для бизнеса

Потенциал бизнес-аналитики не ограничивается выявлением возможностей для повышения эффективности принятия решений и операционной эффективности. Компании могут использовать аналитику для проведения исследований рынка и конкурентов, чтобы обнаружить неиспользованные возможности, такие как новые рынки, новые сегменты клиентов, новые идеи продуктов и т. д.

По мере того, как открываются новые двери, многократно увеличивается потенциал роста и получения большей прибыли.

6. Он удваивается как инструмент управления персоналом

Сегодня многие компании используют бизнес-аналитику в управлении персоналом. Аналитика данных может оценить производительность сотрудников и оценить их удовлетворенность работой и готовность повышать квалификацию / брать на себя дополнительные обязанности и так далее.

Это облегчает менеджерам по персоналу определение профессионального развития сотрудников, принятие решений о продвижении по службе и справедливую оценку эффективности.

7. Минимизирует риски

Позволяя владельцам бизнеса принимать обоснованные решения на основе конкретных данных, включая производительность, поведение клиентов и рыночные тенденции, бизнес-аналитика в значительной степени минимизирует риски. Это, в свою очередь, не только делает компанию лидером на рынке, но и уберегает ее от финансовых потерь.

Что такое бизнес-аналитика?

Бизнес-аналитика исследует данные организации итеративно и методично. Особое внимание уделяется статистическому анализу данных.

Бизнес-аналитика может быть успешной только тогда, когда должное внимание уделяется качеству генерируемых данных. Наряду с этим вам нужны специалисты, которые разбираются в технологиях и бизнесе, чтобы иметь возможность точно анализировать данные. Наконец, вы можете получить информацию для принятия бизнес-решений только тогда, когда у вас есть обязательства перед организацией.

Вывод из этого напрашивается только один. Это мощнейший инструмент, которым нельзя пренебрегать и как можно скорее нужно применять к своему бизнесу. Конечно же сегодня, в эру мобильной коммуникации, удачными будут “карманные” решения. Как для начала и входа в мир бизнес аналитики – это будет прекрасным решением воспользоваться, например, приложением noCRM Pro и постепенно понять всю мощь этого инструмента.

Будем рады, если зададите вопросы в комментарии, если не нашли то что искали в этой статье или просто для продолжения темы.