Процесс совершенствования тормозных систем автомобиля шел одновременно с развитием других систем. Так, еще в 1927 году разработчики Bosch создали первый усилитель тормозов, а в 1935 году получили патент на антиблокировочную систему.
Какие сейчас тренды существуют в сфере разработки тормозных систем и на какие цели ориентируются автопроизводители и разработчики компонентов?
Тихие тормоза
Говоря о загрязнении, прогрессивные пользователи автомобиля и сторонники «зеленой» повестки включают в это понятие и шумовое загрязнение. Электромобиль в этом отношении становится образцовым примером авто с низким шумовым загрязнением, так как имеет тихие тормоза.
Большую часть шума, который возникает при торможении автомобиля, производят колодки при взаимодействии с тормозным диском. Чтобы уменьшить степень такого шума, производители современных тормозных систем сосредоточены на выборе прогрессивных и эффективных материалов. Речь идет, в основном, о керамических тормозных колодках. Помимо снижения уровня шума при торможении такие колодки имеют и другие преимущества — способствуют снижению неподрессоренной массы машины, а также обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и его устойчивость в движении.
Низкий выброс пыли
В контексте снижения вредного влияния на экологию все большее значение приобретает и сокращение выброса пыли, которую производят в процессе своей работы тормозные колодки. При каждом торможении в окружающую среду попадает большой объем частиц пыли и продуктов износа тормозных колодок.
Использование колодок с фрикционным материалом на керамической основе позволяет уменьшить степень пылеообразования. Другое решение, которое уже берут на вооружение производители тормозных систем, —- это специальный фильтр. Его можно монтировать в непосредственной близости с тормозными суппортами. Использование такого фильтра, как заявляют разработчики MANN+HUMMEL, позволяет на 80% снизить выбросы тормозной пыли.
Многопоршневые тормоза
Тормозные суппорты с четырьмя или шестью поршнями — это особенность комплектации спортивных автомобилей. Многопоршневые суппорты прижимают тормозные колодки с обеих сторон, обеспечивая при этом равное усилие, а также более точное усилие нажатия. Другое преимущество таких суппортов заключается в том, что благодаря им удается достичь регулировки давления, передающегося на тормозной диски в более широком диапазоне, что обеспечивает более равномерный износ тормозных дисков и колодок.
Экономичные тормоза для электромобилей
Для электромобилей разрабатывают тормозную систему с другими характеристиками. Процесс торможения у такого автомобиля по большей части осуществляется электродвигателем — при нажатии на педаль тормоза электромотор начинает вращаться в другом направлении, замедляя тем самым автомобиль. Именно поэтому на электромобилях используются тормозные диски, колодки и суппорты меньшего размера.
Усиленные тормоза для тяжелых внедорожников
Но одновременно с тем, чтобы создавать «уменьшенные» тормозные компоненты, разработчики проектируют и более мощные тормоза. Они используются в сегменте тяжелых внедорожников. Такие машины, оснащенные мощными моторами, отличаются, конечно же, большой массой и требуют использования мощных тормозов с дисками большого диаметра. Вот например: Lamborghini Urus имеет 440-миллиметровые передние тормозные диски, а у Aston Martin DB-X спереди установлены 41-миллиметровые диски.
Автономные тормозные системы
Разработчики систем торможения стремятся все больше функций пережить на автоматические решения, чтобы исключить влияние человеческого фактора.
И автономное экстренное торможение — одно из таких решений, которое функционирует без участия водителя и эффективно останавливает автомобиль, предупреждая риск столкновения.
И в случае новых прогрессивных систем торможения, и в случае традиционных решений, важным условием правильного их функционирования становятся правильный подбор и регулярное обслуживание. Мы, в «Авто Евро», грамотно проконсультируем в выборе качественных запчастей для обслуживания и ремонта тормозной системы.