Найти тему
АВТО-ЕВРО

Главные тренды в разработке тормозных систем

Оглавление

Процесс совершенствования тормозных систем автомобиля шел одновременно с развитием других систем. Так, еще в 1927 году разработчики Bosch создали первый усилитель тормозов, а в 1935 году получили патент на антиблокировочную систему.

Какие сейчас тренды существуют в сфере разработки тормозных систем и на какие цели ориентируются автопроизводители и разработчики компонентов?

-2

Тихие тормоза

Говоря о загрязнении, прогрессивные пользователи автомобиля и сторонники «зеленой» повестки включают в это понятие и шумовое загрязнение. Электромобиль в этом отношении становится образцовым примером авто с низким шумовым загрязнением, так как имеет тихие тормоза.

Большую часть шума, который возникает при торможении автомобиля, производят колодки при взаимодействии с тормозным диском. Чтобы уменьшить степень такого шума, производители современных тормозных систем сосредоточены на выборе прогрессивных и эффективных материалов. Речь идет, в основном, о керамических тормозных колодках. Помимо снижения уровня шума при торможении такие колодки имеют и другие преимущества — способствуют снижению неподрессоренной массы машины, а также обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и его устойчивость в движении.

-3

Низкий выброс пыли

В контексте снижения вредного влияния на экологию все большее значение приобретает и сокращение выброса пыли, которую производят в процессе своей работы тормозные колодки. При каждом торможении в окружающую среду попадает большой объем частиц пыли и продуктов износа тормозных колодок.

Использование колодок с фрикционным материалом на керамической основе позволяет уменьшить степень пылеообразования. Другое решение, которое уже берут на вооружение производители тормозных систем, —- это специальный фильтр. Его можно монтировать в непосредственной близости с тормозными суппортами. Использование такого фильтра, как заявляют разработчики MANN+HUMMEL, позволяет на 80% снизить выбросы тормозной пыли.

-4

Многопоршневые тормоза

Тормозные суппорты с четырьмя или шестью поршнями — это особенность комплектации спортивных автомобилей. Многопоршневые суппорты прижимают тормозные колодки с обеих сторон, обеспечивая при этом равное усилие, а также более точное усилие нажатия. Другое преимущество таких суппортов заключается в том, что благодаря им удается достичь регулировки давления, передающегося на тормозной диски в более широком диапазоне, что обеспечивает более равномерный износ тормозных дисков и колодок.

-5

Экономичные тормоза для электромобилей

Для электромобилей разрабатывают тормозную систему с другими характеристиками. Процесс торможения у такого автомобиля по большей части осуществляется электродвигателем — при нажатии на педаль тормоза электромотор начинает вращаться в другом направлении, замедляя тем самым автомобиль. Именно поэтому на электромобилях используются тормозные диски, колодки и суппорты меньшего размера.

-6

Усиленные тормоза для тяжелых внедорожников

Но одновременно с тем, чтобы создавать «уменьшенные» тормозные компоненты, разработчики проектируют и более мощные тормоза. Они используются в сегменте тяжелых внедорожников. Такие машины, оснащенные мощными моторами, отличаются, конечно же, большой массой и требуют использования мощных тормозов с дисками большого диаметра. Вот например: Lamborghini Urus имеет 440-миллиметровые передние тормозные диски, а у Aston Martin DB-X спереди установлены 41-миллиметровые диски.

-7

Автономные тормозные системы

Разработчики систем торможения стремятся все больше функций пережить на автоматические решения, чтобы исключить влияние человеческого фактора.

И автономное экстренное торможение — одно из таких решений, которое функционирует без участия водителя и эффективно останавливает автомобиль, предупреждая риск столкновения.

И в случае новых прогрессивных систем торможения, и в случае традиционных решений, важным условием правильного их функционирования становятся правильный подбор и регулярное обслуживание. Мы, в «Авто Евро», грамотно проконсультируем в выборе качественных запчастей для обслуживания и ремонта тормозной системы.

Telegram | Вконтакте