Найти тему
Занятия для ДОУ

Конспект занятия в средней группе "Сказочный зимний лес"

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное! А у вас? (Ответы детей)

Давайте все вместе,

Давайте со мною.

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила синичку, которая подарила мне клубочек. Давайте мы с ним поиграем.

Игра «Давайте познакомимся»

Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу, передают клубочек по кругу и каждый называет своё имя, пока клубочек не вернётся, к воспитателю.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный зимний лес в гости к Зиме. Предлагаю поехать на лошади. Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?

Дети:- Штаны, шапку, шубу, шарф, валенки, варежки.( Дети имитируют процесс надевания, проговаривая слова, выделяя голосом звук[ ш]. Садятся на стульчики)

Игра с шумовыми инструментами «Едем на лошадке» (логоритмика)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Санки скрипят, бубенчики звенят (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ветер шумит, дятел стучит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Холод, стужа, снег пушистый кружит, кружит (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Белка на ветке орешки грызёт, а рыжая лисичка зайчишку стережёт (дети используют шумовые инструменты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой (стучим по коленям)

Ехали, мы ехали и, наконец, приехали.

Воспитатель:- Посмотрите какие волшебные ворота ( на слайде) перед нами, только почему-то не открываются они.

Зима: (появляется на интерактивной стене)- Здравствуйте дети! Вы попали в зимний сказочный лес, в моем сказочном лесу случилась беда. Вы мне поможете расколдовать лес?

Дети:- Конечно, поможем.

Голос:- Это кто тут расшумелся, мне спать не дает?

Воспитатель:- А вы кто?

Голос:- Угадайте!

Воспитатель:- Ребята, интересно кто это в лесу с нами говорит? Мы ему спать мешаем.

(Ответы детей - медведь, еж, змея)

Медведь: -

Вы поспать мне не дали,

Но меня вы угадали. (на слайде)

Вы зачем пожаловали в лес ко мне?

Воспитатель:-

Захотелось погулять

И ребятам зимний лес показать.

Только тихо все кругом,

Ничего мы не поймем.

Ты медведь не сердись,

Поскорее спать ложись.

Медведь: - Чтобы войти в лес, нужно для начала открыть замочек от волшебных ворот.

(Предлагается игра на межполушарное развитие, для тренировки мозга «Волшебный планшет») Ай –да молодцы, справились с заданием. (На слайде ворота открываются)

Воспитатель:- Поднимаем выше ноги - впереди сугробы. Ребята, посмотрите какие разные сугробы. А в чем их разница? (Ответы детей-одни высокие, другие низкие. Есть большие, поменьше и совсем маленькие. А один зеленого цвета)

Воспитатель:- Какой – то заколдованный сугроб. (Открывает, а под зеленой материей снежинка) Ребята, злые силы заколдовали снежинку и спрятали ее. Но мы ее нашли. Здесь разноцветные камни и схемы снежинок к ним. Давайте расколдуем нашу снежинку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Вот снежинка на ладошке,
Разглядим ее немножко:
Какая она?
(Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая,
Легкая,
Пушистая,
Холодная,
Воздушная,
Ветерку послушная!
(Встряхивание кистей рук)

Дети выполняют задание по схемам.

Воспитатель:- Ребята, кто-то мешочек оставил. ( В мешочке кора дерева) Похоже, что злые силы обидели и деревья.

Дидактическая игра «Назови дерево по коре».

Материал: кора липы, березы, сосны, клена.

Воспитатель:- Вы видите кору деревьев старых деревьев, у молодых более гладкий ствол. Кора – это главная одежда дерева. Что произойдет если снять одежду у дерева? (Ответы детей) Какому дереву принадлежит эта кора?

Воспитатель:- Давайте, проверим насколько прочная одежда у дерева.

Экспериментальная деятельность «Прочная кора».

Воспитатель:- Возьмите, кору клена и березы и погрузите их в емкости с водой. Посмотрите, что произошло с корой березы? (Ответы детей - Она не намокает и не разбухает) А с корой клена? (Ответы детей - Он рассыпался) Ребята, оказывается, человек уже издавна заметил эту особенность березы, догадался, что это прочное, крепкое дерево и начал изготавливать себе лапти, посуду.

Воспитатель:- Вроде снег и не снег. Ребята, что это такое? Похоже на снег? (Поднос с манной крупой) Потрогайте. В чем разница от снега? (Ответы детей)

(Внутри манной крупы- мнемотаблица. Дети читают стихотворение

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Воспитатель:- Оказывается, вот почему в лесу так тихо. Злые силы заколдовали птичек.

Давайте, поможем их расколдовать

Воспитатель:- Ребята, предлагаю нарисовать снегирей манной крупой, а потом раскрасить.

(Дети наносят клей на шаблоны, насыпают манную крупу, стряхивают лишнее. Потом наносят красную краску и черную краску на соответствующие участки. Готовые композиции, ставят на веточки на ватмане)

Звучит торжественная мелодия. На экране Зима.

Зима: - Ребята, большое спасибо, вы помогли мне расколдовать мой лес. За это я вас одарю подарками. (Каждый ребенок получает деревянные елочные украшения для раскрашивания)

Заключение

Воспитатель:- Нам пора прощаться с зимним лесом. Поблагодарим Зиму за подарки. Закрываем глаза.

Покружились, покружились

Снова в садике очутились.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и снова в садике. Посмотрите, клубок опять прикатился. Похоже он на самом деле волшебный. Предлагаю каждому из вас передавать его по кругу и рассказать, что больше всего вам запомнилось сегодня? (ответы детей)