Впервые в моей жизни у меня такая кошка. Совершенно двойственная, даже трикстерная немного, потому что ее усатое поведение предсказать очень сложно.
Обычно кошки либо ласковые, либо не любят, когда их трогают и кусаются. Про Урсулу можно сказать, что она «и», а не «или».
Мое настроение последнюю неделю находится на отметке «ниже плинтуса, ниже минус первого этажа, ниже самых подземных подземелий», притом по причине, которая большинству людей, наверное, покажется дурацкой.
И Урсула с этим борется в меру своих кошачьих сил. Во-первых, она стала еще более компаньонистой, чем обычно. Ради того, чтобы везде быть со мной, она даже готова не хулиганить. Потому что, когда она мешает мне работать, я обычно отправляю ее в комнату. Но через два часа обычно выпускаю, чтобы она могла попить, поесть, и посетить лоток.
Если Урсулин после этого ведет себя мирно, то так и остается выпущенным. Начинает буянить — уходит обратно в комнату. Саму кошь это не смущает совершенно, она радостно дрыхнет посреди кровати, и частенько на открытую дверь вообще внимания не обращает, продолжая сладко спать. Вот когда к кровати не пускают — возмущается со страшной силой, громко и мяуче.
Так вот. Эти четыре дня она перестает хулиганить после первой пары часов в комнате, а иногда еще и мяукает, чтобы я ее выпустила раньше. И тоже не хулиганит потом. Совсем. Потому что ей очень надо, чтобы я была с нею рядом. И можно было пытаться исправить мое настроение.
А исправляет его Урсула диаметрально противоположными методами. То приходит урчать и устраивает особенно смешные котовые выходки, а то…
Если я лежу в кровати, когда кошка считает это неправильным, она приходит туда же и громко урчит. Я, конечно, тянусь погладить мое усатое солнышко. После чего морда активирует программу «Вредный кусь», и начинает, не прекращая урчать, кусать меня за руки.
Я нарекла этот вид покусательства словом «урсь», потому что кошь всегда мурлыкает, когда кусается. Причем, если попытаться ее отодвинуть, она отойдет, потом обратно притопает и опять укусит за руки. От кисти до локтя. И так пока я не воскресну. От корма в миске не зависит никак, корм в миске есть.
При этом если она делает по-настоящему больно, и я громко крикну, то кусь тут же прекращается, и она с большими круглыми глазами убегает, очень удивленная. Так что это явно способ расшевелить глупую двуногую, которая мрачнеет, уткнувшись в телефон.
Но в то же время моя морда намного больше мурлыкает. Ее можно брать на руки и слушать муррр, и можно умиляться ее выходкам. Трикстерокошь.
А как ваши котики реагируют на ваше плохое настроение?