Привет, друзья 👋
Как и обещал - новый пост 🧑💻
Лет 5 назад я открыл свое первое кафе.
В начале этого пути я доверял персоналу и многому верил на слово. Давал поручения, задачи, искренне думал и надеялся, что они четко будут выполняться ! ✅
О чем я говорю?
Я хотел повысить продажи, увеличить средний чек, сделать лояльность к продукту и получить максимальный возврат гостя 🏃🏾🧍♀️🏃♀️🌯🫔
Я сделал визитки (9-я шаурма в подарок), которые нужно было давать гостям и ставить печати. Такие же я сделал на кофе. В меню было 2 вида шаурмы: стандартная и XL, были допы в виде сыра, картофеля, халапеньо и грибов . Все это должно было повысить качество кафе и увеличить продажи! 😉 (как я надеялся ).
Но у персонала были другие планы ! 👨🍳
Я со всеми обговорил скрипты:
не забывать давать визитку гостю ,
мясо в шаурме всегда должно быть тёплое, нужно предлагать шаурму на выбор , предлагать допы, предлагать к кофе сироп !
Шло время , а статистика продаж не радовала.🆙
У меня стояли камеры , но не всегда по ним все можно было проверить! 🙄
На мои вопросы повара утверждали однозначно - визитки даём, допы предлагаем, напитки предлагаем ! Делаем все, что от нас требуется 🙏
Поэтому я сделал следующее ! В у меня было достаточно много подписчиков в разных соц. сетях. Я сделал пост: кто хочет есть у меня бесплатно шаурму - пишите в лс 😉
Написало человек 20-25 и я предложил им стать моими тайными гостями 🤝.
Сделал для них анкету посещения:
1. Чистота зала и общее состояние кафе.
2. Предложили ли вам при заказе выбор шаурмы Стандарт или XL ?
3. Предложили ли Вам допы ?
4. Предложили ли вам напиток?
5. Если заказали кофе, то предложили ли Вам сироп?
6. Впечатление от заказа + и -
7. Не просил ли Вас повар сделать оплату покупки переводом на его личную карту ?
Вот такая анкета 😉😄
В общем, я собрал команду "Тайных гостей" . 🕵️♂️🕵️👩🏻🌾
А с поварами провёл ещё раз беседу о том, что нужно повышать продажи , предлагать допы и тд ! 👨🎤
Они меня заверили:
- мы все делаем, все, что говоришь , всем все предлагаем!
Вскоре пошли отчёты от моих тайных гостей.😢
Сказать, что это был ужас - ничего не сказать 🤬. Я во всей красе увидел, как работает моя задумка!
Тут же я оповестил поваров, что теперь у нас работает система "Тайный гость". У них неделя на то, чтобы пересмотреть своё отношение к работе. А далее - за каждое слово "нет" в анкете - будет штраф 100₽ И их слова:
"Мы все делаем" больше не имеют вес .
Я неделю отправлял поварам результаты проверки, удаляя время проверки и часть текста , по которому они бы могли запомнить "тайника" …
Результаты почти не поменялись 😡
Как и обещал, через неделю я начал штрафовать персонал за плохое прохождение "тайников" . Часть поваров начала исправляться, и результат по анкете стал лучше . 🤓
Часть решили уволиться .
А один повар мне сказал вот такую фразу после штрафа за очередной провал по анкете:
- Я увольняюсь, больше не выйду, я сюда деньги приехал зарабатывать , а не штрафы платить💂♀️👳♀️
К сожалению, большинству работников плевать на просьбы , уговоры , анкеты , обучения и угрозы. У них задача заработать денеги, построить дом на родине и уехать. А то, что вот такие работяги оставляют собственников без гроша в кармане, ну, это не их проблемы 👋👋👋
Есть хорошие сотрудники, но это, примерно, 1 из 25 …. И с каждым годом уровень поваров, к сожалению, становится все ниже, 😑 и это печально 😥