Найти тему
25,4K подписчиков

Продажа аудиотехники. Приносит ли это удовольствие?

8,6K прочитали
Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников.
Изображение взято в качестве иллюстрации из открытых источников.

За 57 прожитых лет, из которых почти 45 приходится на моё увлечение аудио-видео техникой и музыкой, число проданных мной (по разным причинам) аппаратов составляет около трёх сотен экземпляров из чего, возможно, кто-то сделает выводы что я это дело (продавать) люблю. Но, на самом деле, ни фига чего подобного: я этого не только не люблю, но и всячески стараюсь избегать. И лишь слово "надо" заставляет периодически этим заниматься.

Во-первых у меня банально нет места, чтобы складировать десятки аппаратов, а во-вторых и лишних денег у меня тоже нет и никогда не было. Соответственно, прежде чем приобрести что-то новое (в смысле другое, потому что иногда приобретается и б/у), неплохо бы куда-то (кому-то) пристроить старое. А чаще всего это просто необходимо сделать. Поэтому и приходится продавать.

С одной стороны в настоящее время продать что либо проще: различных интернет-площадок типа "Авито","Юла","Мешок" и т.п. предостаточно. А во времена моей молодости в основном покупателей приходилось искать среди близкого окружения. Но тогда и людей увлечённых темой аудио было гораздо больше и периодическое отсутствие чего-либо в магазинах играло на руку. В итоге, задумав что-то продать, продавал достаточно быстро. Обычно в течении пары недель, максимум - в течении месяца. Сейчас же быстро продать можно не всё и не всегда. Некоторые лоты на Авито висят годами. Правда, если совсем уж прижало, можно выставить цену ниже рыночной и тогда какой нибудь перекупщик быстро заберёт, но это крайность, которой я пока удачно (тьфу,тьфу,тьфу) избегал. Всё-таки деньги достаются не так легко и отдавать что-то за бесценок, для меня - непозволительная роскошь.

В последнее время на Дзене появилось множество каналов посвящённых продажам на различных интернет-площадках (в основном на Авито), но если откровенно, то я не очень понимаю авторов, пишущих на данную тему. Ведь в основном эти публикации сводятся к рассказам об общении с различными неадекватными "покупателями"( в кавычках, потому что чаще всего эти люди так ничего и не покупают, но если даже и покупают, то успевают настолько "вынести мозг" продавцу не только до, но порой и после сделки,что лучше бы товар остался не проданным. Случались ли у меня подобные прецеденты? Да, бывали, но не так уж и часто, а применительно к продаже аудио-видео так и вообще случаи единичные. Просто я, как и многие другие, продаю на Авито и другие вещи, а не только электронику.

Хотя, вот самый свежий пример и, касающийся как раз аудио. Выставил я на продажу стерео- ресивер. Аппарат без каких-либо "косяков", как технически, так и косметически. Цену выставил 12000₽ с учётом того, что практически любой потенциальный покупатель изъявит желание поторговаться. Ну 20% в данном случае я бы уступил и за 10000₽ отдал бы. Но вот звонит на днях человек и говорит: "Хочу купить за 5000₽", а в качестве аргумента (видимо весомого по его мнению), уверяет что он не перекупщик и берёт для себя, а денег больше 5000 у него просто нет. Ну нет так нет, но я то здесь при чëм? Или где-то в объявлении сказано что я занимаюсь благотворительностью? Да вроде, нет, ничего такого не писал. Вывод напрашивается такой: либо подобные люди просто не вполне адекватные, либо просто экспериментируют (а вдруг прокатит?). В любом случае ни с теми, ни с другими дел стараюсь не иметь. Как впрочем и рассказывать на постоянной основе подобные истории - не горю желанием. Всё же чаще это просто рутина. Найти потенциального покупателя, дойти с ним до момента сделки, упаковать товар и отправить (если клиент из другого региона), дождаться пока человек получит товар и отпишется что всё хорошо (в идеале) или о возникших при транспортировке проблемах (увы, случается, хотя и не часто) - никакой романтики в этом нет, одна нервотрёпка. Другое дело когда продавец "профи" и на этом зарабатывает. Возможно такому продавцу действительно нравится продавать. Но я на этом не зарабатываю. В лучшем случае возвращаю своё, а в худшем - какую то часть от потраченного на этот товар ранее. Потому и НЕ ЛЮБЛЮ не только продавать, но и рассказывать об этом. И данная публикация скорее исключение. Но раз уж она (публикация) случилась, то давайте поговорим на эту тему в комментариях, обсудим и поделимся опытом. Всё равно, так или иначе, а мы все в течении жизни и покупаем и продаем. Диалектика... блин😁