Найти в Дзене
Hankook Tire

Итервью с разработчиками шин Hankook Tire для серии Formula E

В 2023 году 3-е поколение гоночных автомобилей GEN 3 в Формуле E будет оснащено шинами Hankook и пройдет по городским трассам в крупных городах мира.

Сезон чемпионата мира ABB FIA Formula E 2021–22 завершился гонкой Seoul E-Prix, которая состоялась 13–14 августа 2022 года на городской трассе вокруг спортивного комплекса Jamsil в Сеуле, столице Республики Корея. Гоночный автомобиль GEN2 второго поколения Формулы E завершил свою последнюю гонку и был списан. Формула E теперь будет конкурировать с более мощным гоночным автомобилем GEN3 третьего поколения из нового сезона 2023 года.

«Seoul E-Pre состоялся в августе 2022 года. Формула E, гонка электромобилей, в основном проводится на городских трассах в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Берлин, Лондон и Джакарта.
«Seoul E-Pre состоялся в августе 2022 года. Формула E, гонка электромобилей, в основном проводится на городских трассах в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Берлин, Лондон и Джакарта.

Новый гоночный автомобиль Формулы E претерпел значительные изменения, а также увеличил производительность и экологичность. Был заменен не только гоночный автомобиль, но и марка гоночных шин. Hankook Tire & Technology (далее Hankook Tire) стала официальным поставщиком шин Formula E. Таким образом, у сезона Формулы Е 2022-23 совершенно новый этап.

Ниже интервью с исследователями из проектной группы компании Hankook Tire, разработавшей шину для Формулы E.

Исследовательский институт Hankook Tire, Департамент разработки шин для Формулы Е: Min-young Yoon, Su-jin Jang, Ji-woong Choi

-2

«Официальный поставщик шин для Формулы E должен соответствовать целому ряду условий, от логистики до возможностей бесперебойной поддержки на соревнованиях по всему миру, в том числе и отличным эксплуатационным характеристикам гоночных шин».

- Команда проекта по разработке шин Hankook Tire Formula E

Вопрос: Когда Hankook Tire начала разработку шин для Формулы E?

Ответ: Во второй половине 2019 года было проведено технико-экономическое обоснование, и тогда же FIA объявила тендер. Полноценная разработка началась во второй половине 2020 года, сразу после одобрения FIA. Как производитель шин, который поставляет официальные шины для различных соревнований по автоспорту, мы постоянно исследуем и разрабатываем гоночные шины, чтобы в любое время удовлетворить требования новой серии.

Вопрос: Было ли предложение поставщика от FIA? Или Hankook Tire заявила о своем намерении стать поставщиком?

Ответ: Чтобы быть точным, было уведомление о тендере. FIA сначала объявляет правила, включая четкие условия, чтобы компании понимали требования и параметры, а затем компании, которые могут удовлетворить условия, участвуют в тендере. Аналогичным образом тендер проводятся не только для производителей шин, но и для производителей всех деталей, используемых в гоночных автомобилях, таких как аккумуляторы, шасси и электродвигатели.

Самое главное — отличные эксплуатационные характеристики шин, которые позволяют участвовать в гонках, но также важно иметь возможность своевременно производить и поставлять необходимое количество. Поскольку Формула Е проводится по всему миру, глобальные логистические возможности поставщика очень важны. Необходимо разработать план сокращения выбросов углерода, использования экологически чистого сырья и создания общей системы снижения воздействия на окружающую среду от производства шин до переработки после утилизации. Также, поставщик должен представить, какую синергию он может создать с Формулой E. И только при выполнении этих условий, он может присоединиться к полноценным конкурентным торгам.

Вопрос: Когда я брал интервью у команды разработчиков эксклюзивной шины для электромобилей "iON", мне сказали, что все требования к шине, такие как сцепление, долговечность, дренаж и бесшумность, должны быть одинаково высокими из-за характеристик электромобиля. Была ли эта шина разработана в том же направлении, что и шина EV, поскольку гоночный автомобиль Формулы E также является электромобилем? Существенно ли это отличается от шин других гоночных автомобилей?

Ответ: Как правило, для гоночной шины, способность выдерживать скорость так же важна, как и долговечность. Однако в Формуле E, представленные условия, очень специфичны и требовательны. Поэтому, важной задачей было найти компромисс между эксплуатационными характеристиками шин и разработать шину, которая была бы максимально сбалансирована для достижения так называемого «магического треугольника». На самом деле, разработка была очень похожа на разработку шин для EV. Действительно, было много общего.

Вопрос: В отличие от стандартных гоночных шин, шины Formula E не разделяются на слики и шины для сухой погоды. Кроме того, существует требование не менять шины во время гонки. Звучит как новый вызов для команды разработчиков гоночных шин, не так ли?

Ответ: Цель Формулы Е - устойчивое развитие. Вот почему во время гонки не производится замена шин. Если быть точным, то на гонку разрешается использовать только два комплекта шин - от отборочной сессии до квалификации и финальной гонки. Поэтому важным условием было иметь возможность проехать всю гоночную трассу с одним комплектом шин. С точки зрения производителя шин, это была новая задача, которая полностью отличалась от разработки стандартной гоночной шины.

«Формула E — это автоспорт, в котором электромобили соревнуются друг с другом. Таким образом, перед шинами Формулы E стоит важная задача создать «магический треугольник», находя компромисс между основными характеристиками, как в шинах для электромобилей iON».

- Проектная группа по разработке шин Hankook Tire Formula E

Hankook Tire также поставляет официальные шины для одноместных гонок формулы, включая серию W, FR America (выше) и F4 US.
Hankook Tire также поставляет официальные шины для одноместных гонок формулы, включая серию W, FR America (выше) и F4 US.

Вопрос: Формула Е имеет особенности с точки зрения трассы. Дизайн дорожного покрытия и характер асфальта (материала дорожного покрытия) различны для каждого принимающего города, поскольку это городские трассы. Правильно ли я понимаю, что это усложняет разработку шин Формулы Е?

Ответ: Конечно, условия трассы тоже непростые, но сама гоночная машина требует больше внимания. Формула Е принципиально не использует двигатель внутреннего сгорания. Тормоза являются регенеративными, поэтому они не выделяют много тепла. Это означает, что способ, с помощью которого тепло может увеличить сцепление шин с дорогой, крайне ограничен. Более того, в общей сложности гоночный автомобиль весит всего 860 кг. Что также создает предел тому, как мы можем физически создать сцепление.

Вопрос: Чтобы решить такую проблему, необходимо провести испытание на реальном транспортном средстве. Тем не менее, гоночный автомобиль 3-го поколения не был раскрыт во время разработки шин. Это правда?

Ответ: Верно. Кроме того, тест гоночного автомобиля второго поколения также был невозможен по контракту. Для тестирования использовался гоночный автомобиль Формулы-2 с аналогичными характеристиками. Хотя он был немного тяжелее, его производительность была аналогичной, и мы решили, что он подходит. У него действительно есть разница в профиле шины, поэтому эту деталь пришлось модифицировать. Во время тестирования мы узнали, что шины Формулы Е нужно прогревать в движении.

Гоночный автомобиль Формулы E
Гоночный автомобиль Формулы E

Вопрос: Стандартные гоночные автомобили используют тепло, выделяемое при торможении или двигателями внутреннего сгорания, для прогрева шин, не так ли?

Ответ: Верно. Однако, в Формуле Е вместо двигателя используется только электромотор с другими тормозами. Мы провели много исследований о том, как повысить температуру шин в движении. У нас было много нового опыта в этой области.

Вопрос: Похоже, что во время тестирования вы в значительной степени полагались на цифровое моделирование?

Ответ: Трудно получить точную цифру, однако около 40% нашего тестирования было проведено с помощью моделирования, которое было основано на данных. Около 60% испытаний было проведено с помощью трековых тестов, которые проводились для того, чтобы проверить, результаты при фактическом вождении.

Вопрос: Формула E сосредоточена на городских трассах. Есть ли разница в результате, когда вы проводите тест на обычной трассе?

Ответ: Прежде всего, безопасность является самым важным критерием, поэтому было принципиально невозможно провести тест на городской трассе. Вместо этого мы создали планировку, похожую на городскую местность на обычной трассе. Например, мы тщательно наблюдали за реакцией шин и автомобиля, максимально используя характеристики городской трассы, сделав крутой поворот немного более жестким и создав шикану (дорога с S-образными изгибами), хотя это была обычная трасса.

Новый гоночный автомобиль Формулы Е третьего поколения оснащен полноприводной силовой установкой, которая обеспечивает более высокую мощность благодаря более мощному аккумулятору.
Новый гоночный автомобиль Формулы Е третьего поколения оснащен полноприводной силовой установкой, которая обеспечивает более высокую мощность благодаря более мощному аккумулятору.
-6

"Стать официальным поставщиком шин Формулы E означает, что мы доказали нашу приверженность и способность выходить за рамки характеристик гоночных шин и быть экологически чистыми и устойчивыми. В дальнейшем мы планируем утилизировать все использованные шины Формулы Е и перерабатывать их с помощью процесса пиролиза."

Авто
5,66 млн интересуются