Рассказываем о возможных проблемах подержанного Renault Logan первого поколения. Первая из двух частей этого отчёта посвящена кузову, подвеске, электронике и сопутствующим узлам.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
- Среди подержанных Renault Logan много автомобилей, покрашенных в «неметаллик», но такая краска держится неплохо, в том числе на пластиковых деталях. Отделки хромом на кузове почти нет – нет и проблемы с ним. К оборудованию кузова (ручкам, замкам, петлям, уплотнителям) тоже претензий немного. Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинкованного металла (за исключением машин первых лет выпуска). Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте.
- Прочность конструкции средняя, при ударе передней частью чаще требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость восстановления относительно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти. Прочность задней части ниже, при ударе страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Однако стоимость ремонта тоже невысокая.
- Электроника в автомобиле достаточно безотказная. В процессе эксплуатации, возможно, придётся столкнуться с небольшими проблемами, например с отказом подрулевых переключателей или плафонов подсветки номера.
- Кондиционер при уходе за автомобилем работает стабильно. Стоит поддерживать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он рискует выйти из строя из-за коррозии), а компрессор кондиционера, как правило, не подводит.
- Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энергоёмкая и достаточно надёжная, большинство элементов передней подвески служат более 80 тыс. км. Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручивающейся балкой. Служит она даже больше передней, до 100 тыс. км.
- Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплектациях. Оба варианта рулевого управления не создают проблем, рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.
- Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более 100 тыс. км может потребоваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла – из-за коррозии в механизме.