Найти тему

Дорого ли содержать Toyota Land Cruiser 100: дневник трат владельца-путешественника

Машина для путешествий есть далеко не у всех. Но автору этого дневника трат повезло найти экспедиционный автомобиль его мечты — дизельный Land Cruiser 100 с механической КПП. Во сколько обходится содержание и какие дополнительные расходы возникают во время эксплуатации машины с учётом регулярных вылазок на бездорожье? Давайте узнаем!

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

  • Стандартное ежегодное ТО обходится примерно в 16 тысяч. Остальные работы выполняются по мере использования — всё зависит от пробега и того, какой категории сложности были пройденные дороги и броды.
  • Еще весной 2020 года был приобретен автономный отопитель Webasto. Установку хозяин отложил до осени, т.к. в сервисе запросили 12 тысяч рублей. В итоге за 3 дня неспешной работы отопитель был установлен самостоятельно. -27100 руб.
  • В октябре подошел срок замены сцепления, заодно сменили масло и жидкость в ГУРе. -38000 руб.
  • В ноябре был установлен новый аккумулятор на 870 А и 92 Ач. -11200 руб. Декабрь — был установлен силовой бампер и произведен антикор рамы. -40 000 руб.
  • 14 января сделали диагностику подвески, все оказалось в порядке. Сделали шприцевание карданов. Ремни генератора просятся на замену, но всё остальное из навесного обслужено. -3500 руб. Ремни поменяли в конце месяца. -1300 руб.
  • В марте у генератора отказал диодный мост. Был установлен генератор повышенной мощности 120 А (был 80 А). -11 000 руб. Были куплены оригинальные нижние рычаги. Помимо них, заменили сайлентблоки на верхних рычагах заднего моста. -30 000 руб.
  • 3 года назад менялись наружные приводы на детали от NDK с резиновыми пыльниками. Обнаружилось, что пыльники потрепались, поэтому пошли под замену. Были куплены оригинальные, а также подрамник с проставками, чтобы занизить редуктор и уменьшить нагрузку на ШРУСы. -6500 руб.
  • С осени 2020 года хозяин искал торсионы фирмы Dobinson, но поставок не было. В итоге было решено вместо торсионов поставить стойки (пружины и внутри амортизатор) от известного в узких кругах мастера из Екатеринбурга. -47 500 руб.
  • Летом произвели замену ремня ГРМ и прокладки клапанной крышки. Также проверили зазоры клапанов, но регулировку делать не стали. -15 000 руб.
-5
  • Чтобы вылечить коррозию порогов, в сервисе вырезали проблемные места, поставили заплатки и сделали антикор. Оба порога обработали горячим пушсалом и Rust Stop. -30 000 руб.
  • Пришло время менять «подушки» между кузовом и рамой — надоело слушать стук. Хозяин дождался, когда в сервисе у знакомых появится свободное место, и сделал замену самостоятельно. В процессе увидел, что пыльник на нижней шаровой проколот. Заодно поменял и его. -36 000 руб.
-6
  • Общие траты за год: 430 300 руб., из которых 130 000 руб. пришлись на ТО и топливо, а 300 300 руб. на дополнительные расходы.

Больше дневников трат!