В рамках перехода общественного транспорта на регулируемый тариф
В Кургане продолжается мониторинг транспортной доступности отдаленных микрорайонов и «тонкая настройка» графиков движения автобусов в рамках перехода общественного транспорта на регулируемый тариф. Результаты очередных контрольных мероприятий прокомментировал директор МКУ «Транспортное управление» города Кургана Павел Коваленко.
Масштабный мониторинг доступности отдаленных микрорайонов был проведен в понедельник, в утренние часы пик. Инспекция соблюдения графиков движения прошла в микрорайонах Черемухово, Керамзитный, Левашово, Глинки и Увал с привлечением представителей перевозчика, рассказал Павел Коваленко.
Проверка показала, что количество транспортных средств и интервал движения соответствует сложившемуся пассажиропотоку на данных направлениях
Так, в микрорайоне Черемухово на 99-ом маршруте появился комфортабельный автобус большого класса. «Думаю, что жителям микрорайона это нововведение придется по душе. Сейчас мы будем следить за наполняемостью автобуса, отслеживать обращения граждан. Мониторинг в Черёмухово продолжался с 5.45 до 7.50. Все автобусы подъезжали по установленным графикам», — пояснил Павел Коваленко.
Павел Васильевич также опроверг сообщения, циркулирующие в местных соцсетях о том, что с переходом на регулируемый тариф численность подвижного состава сократилась. Общее количество автобусов, ежедневно выходящих на линию, насчитывает 290-300 единиц. Такое же количество транспортных средств работало и до Нового года, до начала изменений, пояснил Павел Коваленко.
Также директор Транспортного управления напомнил, что все ранее действовавшие льготы в текущем году сохранены, средства на них предусмотрены в городском бюджете.
Кроме того, с началом дачного сезона в том же объеме, в котором они действовали и ранее, будет продолжена работа садоводческих маршрутов. Все они планируются к запуску в отведенное время, поэтому для дачников и садоводов ничто не изменится.
Генеральный директор ООО «Транссервис» Наталья Кутепова сообщила о возможностях значительной экономии при использовании транспортной карты «Кузнечик», действующей на большинстве маршрутов новой маршрутной сети, с помощью которых курганцы могут значительно экономить на поездках. Самый популярный тариф по этой карте – «Короткий», стоимостью 380 рублей, сообщила она. По этой карте, действующей в течение 30 дней, покупаются 15 поездок. Таким образом, стоимость одной поездки составляет 25 рублей 30 копеек. По тарифу «Экономный» надо заплатить 2030 рублей, но зато он самый бюджетный, поскольку по нему на 90 дней предоставляются 100 поездок – несложно посчитать, что стоимость одной будет 20 рублей 30 копеек.
А есть средние тарифные планы – «Пенсионный» и «Школьник», при этом Наталья Кутепова подчеркнула, что эти названия условные, приобрести карты с такими тарифами может любой желающий. Условия по обоим тарифам одинаковые – стоимость 1130 рублей и 50 поездок на 50 дней. За одну поездку необходимо будет заплатить 22 рубля 30 копеек.
Напомним, что стандартная цена билета в курганских автобусах сегодня – 30 рублей, такая же стоимость зафиксирована в регулируемом тарифе.
По словам руководителя компании-перевозчика, система поездок по карте «Кузнечик» действует в Кургане уже два года, нареканий на нее практически не было. Сейчас ее используют порядка 30% пассажиров курганский автобусов, она удобна и пользуется спросом.
А говоря о возможности введения единой транспортной карты с аналогичными дисконтными тарифами, то гендиректор «Транссервиса» подтвердила, что этот вариант прорабатывается. «Сейчас все три перевозчика, выигравшие в конкурсе на обслуживание новой маршрутной сети и работающие по регулируемому тарифу, находятся в процессе переговоров о введении единой карты для всех маршрутов», — отметил Павел Коваленко.