Русскую коллекцию Ива Сен-Лорана знают многие, а вот о показе Карла Лагерфельда, посвященному России, слышали не все. Сегодня мы вспомним, что послужило вдохновением для создания этой работы и посмотрим, какой наша страна выглядела в глазах признанного дизайнера и гуру модного дела.
В декабре 2008 года Карл Лагерфельд представил в Париже коллекцию Chanel pre-fall 2009, которая называлась «Париж-Москва». А в мае 2009 дизайнер устроил показ этой же работы в Москве, пригласив для участия в дефиле русских моделей.
Идея создать такую коллекцию уходит корнями в историю модного дома. Как известно, у Коко Шанель было очень много знакомых из числа белой эмиграции, а Великий князь Дмитрий Павлович был ей достаточно близок. Кроме того, основательница Chanel всегда восхищалась русским искусством, в том числе балетом.
В своей работе Лагерфельд соединил несколько направлений. С одной стороны, мы видим достаточно строгие костюмы, характеризующих индустриализм и современную городскую жизнь, но при этом в коллекции много фольклорных образов, которые относят нас к более ранней эпохе.
Когда мы говорим о любой стране, мы неизбежно представляем себе основные маркеры, которые ее определяют. Иностранцы тоже воспринимают Россию через те же устоявшиеся характеристики или стереотипы. Все знают о суровой русской зиме, поэтому в коллекции много теплых и закрытых вещей, есть меховая отделка, муфты.
Безусловно, говоря о России, многим приходят на ум купола храмов, что было отражено в принтах коллекции, использовании золотого цвета, в том числе в колготках и даже в формах каблуков, которые повторяли очертания купольных маковок.
Кроме золотого еще один цвет, который для иностранцев ассоциируется с нашей страной – это красный и его мы тоже можем наблюдать в некоторых образах.
Конечно, не обойтись и без фольклора, который проявляется в огромных богато украшенных кокошниках. Интересно, что этот головной убор модельер представлял в том числе в городских сдержанных образах, объединяя два начала: прошлое и настоящее.
Благодаря такому сочетанию нескольких эпох в истории страны мы увидели дореволюционные времена с их пышностью и нарядностью и более поздний период, которому характерны лаконичность и иногда аскетичность. Но, и в этих современных образах прослеживается дань уважения богатой истории.
Лагерфельд смог соединить имперский двор, эпоху большевиков и современность. Всему этому он придал фольклорный колорит, который является важным наследием нашей страны.
Расскажите в комментариях, понравилась ли вам коллекция? Как вы считаете, удалось ли модельеру отразить суть России и ее менталитет в этой работе?
___________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями!
Читайте также:
Знаменитые женщины в одежде, созданной несравненным Карлом Лагерфельдом