Больше 70 маркетологов барнаульских компаний, а также собственники бизнеса встретились в начале февраля в банкет-холле «Ползуновъ». Организовал мероприятие медиахолдинг «Сибирская медиагруппа», ведущим выступил Роман Полосьмак, федеральный спикер «Деловой среды» от Сбера и эксперт по продажам.
— Мы собрали маркетологов, чтобы они могли пообщаться друг с другом, поделиться своими кейсами и прогнозами. А еще чтобы рассказать о возможностях нашего медиахолдинга – единственного в Алтайском крае держателя 14 медиаплощадок, включая сайты, телеканалы, глянцевый журнал, газеты и радио, — рассказывает Юлия Боровинская, директор по рекламе «Сибирской медиагруппы». – Энергичный отклик подтвердил: бизнес в поиске эффективных решений по продвижению товаров, услуг и вообще новых идей.
Действительно, в 2022 году с точки зрения маркетинга рынок круто поменялся. Например, появилась потребность в мощной товарной рекламе у производителей напитков и автодилеров. Первые доказывают, что их кола точно не хуже оригинала. Вторые знакомят с китайскими новинками ассортимента.
Маркетолог Ольга Ефимова поясняет: исход мировых брендов заставил покупателя искать информацию о качестве и свойствах их заменителей.
— 76% потребителей интересуются рекламой, потому что хотят познакомиться с новой продукцией. Мы – покупатели – готовы набрать пул брендов (товаров для регулярных покупок, — прим. ред.), который будет отвечать нашей культуре и запросам. Не вычеркивайте рекламу, а делайте ее с осознанием.
Самый распространенный инструмент, которым маркетологи пользовались в 2022 году для продвижения продукции своих компаний – таргетинг в Сети. Однако и продвижение в СМИ также было задействовано. Причем реклама работала как в классическом формате, так и в специально созданном. Так, главный редактор сетевого издания «Толк» (tolknews.ru) Александр Шелягин поделился:
— В 2022 году стало особенно заметно: чем больше реклама вписывается в текущую повестку, тем больше просмотров на сайте и, тем более, в соцсетях она собирает. Самый яркий пример уже начала 2023-го – это тест-драйв автомобиля из обновленной линейки автосалона. Всем интересно узнать, как выглядит новинка, как она ведет себя на трассе и буераках, как ее можно купить. То есть рекламодатель отлично встроился в повестку импортозамещания и получил отдачу.
Тренд на думающую, ищущую аудиторию подтверждается и другими наблюдениями. Так, Роман Полосьмак заметил: если в 2021 году самой растущей соцсетью был TikTok с его мини-клипами, то в 2022-м стал Telegram:
— В «Телеге» мы поучаем читающую, думающую аудиторию. Там можно создавать воронки продаж, обучать аудиторию и пользоваться другим функционалом.
Участники встречи отметили, что ценной была возможность пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, обменяться новостями и узнать об идеях, которые будут реализованы в 2023 году.
— Когда ты глубоко занят своим делом, можно попасть в ловушку: думать, что все вокруг также погружены в нюансы, — поделилась Вероника Кондакова, представляющая Event-агентство «Сибирской медиагруппы». – На встрече с маркетологами мы смогли посмотреть на себя со стороны, глубже понять свои сильные стороны, рассказать о преимуществах. И, как оказалось, с пользой. Например, некоторые впервые узнали, что SMGevent специализируется на организации необычных мероприятий и может даже розовый уазик достать. А телеканал «Толк» готовит к эфиру интересные тематические программы вроде «Еда для меня», где нативно можно рассказать о полезных продуктах, а еще могут снять имиджевый ролик и видео для соцсетей.
— Оценка встречи — однозначно, 10. Понравился формат живого общения, нетворкинг, атмосфера, харизматичный спикер, организация. Не понравилось — такого нет, даже если сильно придираться, — заметила Елена Мозговая, маркетолог компании «Ростелеком».
Текст: Юлия Абрамкина, фото: Антон Губанов.