Роботы заменяют определенные рабочие места человека, но создают больше для сложного управления
DAEGU -- Беспилотные роботы скользят по складу, укладывая товары в коробки.
Каждая коробка обклеена наклейками с названиями регионов Южной Кореи, такими как «Тэгу 1» и «Остров Чеджу».
Как только коробки заполнены, грузовики прибывают, чтобы доставить их по назначению. Весь процесс занимает около часа или двух, и за всей станцией наблюдают около трех человек.
Роботы - также называемые «сортировочными роботами» - являются одними из скрытых, но главных героев, которые делают возможной широко популярную в стране круглосуточную службу доставки «Ракетная доставка (Rocket Delivery)», резко сокращая время и рабочую силу, необходимые для сортировки тысяч коробок.
Сортировочные роботы входят в число примерно 1000 роботов, работающих в Центре выполнения заказов южнокорейского гиганта электронной коммерции Coupang в Тэгу, автоматизированном логистическом центре стоимостью 300 миллиардов вон (237 миллионов долларов).
В настоящее время он является одним из крупнейших распределительных центров в Азии с общей площадью 330 000 квадратных метров и содержит самое большое в Южной Корее количество роботов, связанных с логистикой.
«Один из наиболее часто задаваемых вопросов клиентов Coupang Rocket Delivery — это то, как нам удается доставлять товары к утру, когда клиенты заказывают их накануне вечером», — сказал во время брифинга Пак Чжу Хо, директор центра выполнения Coupang в Тэгу.
«Coupang смог удовлетворить потребности наших пользователей с помощью самых передовых логистических технологий в стране, таких как автоматизированные управляемые транспортные средства, сортировочные роботы и вилочные погрузчики без водителя», — добавил он.
По словам Пака, сверхбыстрая система доставки Coupang начинается с процесса «Товар к человеку (Goods To Person)».
Раньше рабочий должен был подойти к полке, чтобы найти товары, заказанные покупателями. Однако здесь роботизированные полки, загруженные товарами общим весом 1000 кг, приходят к рабочему, что существенно сокращает время работы.
Эти AGV представляют собой роботизированные полки, которые следуют QR-кодам на полу, чтобы указать им, куда идти. Достигнув сотрудников, удаленный датчик точно указывает предмет на полке с помощью синего света, чтобы работник мог легко брать предмет.
«AGV компании сократили общую рабочую нагрузку примерно на 65 процентов, доставив полки (работникам)», — сказал Пак.
«Это также повысило в значительной степени эффективность работы, поскольку AGV работают 24 часа в сутки, 365 дней в году, включая праздники, когда количество заказов резко возрастает», — добавил он.
Выбранные предметы затем помещаются в «автоматические упаковщики», которые автоматически прикрепляют счет и запечатывают упаковку после того, как работник помещает предмет в пластиковую обертку.
Затем завернутые предметы помещаются поверх роботов-сортировщиков, которые классифицируют их по регионам и помещают в соответствующие коробки через несколько секунд после сканирования адреса накладной.
Предметы весом более 8 кг перевозятся вилочными погрузчиками без водителя, которые работают автономно в отдельной, безлюдной зоне, чтобы предотвратить несчастные случаи на производстве.
«Мы планируем распространить проверенные технологии, используемые в фулфилмент-центре г. Тэгу, на другие центры выполнения заказов, которыми управляет Coupang», — сказал Кан Сон Хун, директор южного региона Coupang Fulfillment Services.
Несмотря на опасения, что рабочие-роботы заменят людей, Кан сказал, что автоматизированный процесс доставки, как ожидается, создаст 2500 новых рабочих мест, поскольку компании потребуется нанять больше менеджеров по технологиям автоматизации, а также складского персонала и рабочих, которые берет товары с полок и отправляют на упаковочные станции.
Coupang добавил, что благодаря технологиям, связанным с логистикой, они ожидают дальнейшего роста малого и среднего бизнеса в Тэгу. Компания заявила, что в настоящее время около 7000 малых и средних предприятий из Тэгу пользуются услугами Coupang. Компания добилась 112-процентного увеличения годового объема продаж по сравнению с прошлым годом в среднем благодаря дистрибьюторским возможностям Daegu FC.
«Daegu FC — это символ инвестиций Coupang в современную логистику. Мы создали рабочую среду, в которой сотрудники могут работать более легко и комфортно благодаря цифровому преобразованию логистики», — сказал Чжон Чоль Чон, генеральный директор Coupang Fulfillment Services.
«Мы сделаем все возможное для развития владельцев местного малого бизнеса и местных сообществ, включая создание стабильных рабочих мест на основе современной логистической инфраструктуры, которая сочетает управление продуктами с использованием технологий искусственного интеллекта и автоматизированных роботов», — добавил Чжон. Согласно опросу, проведенному службой анализа больших данных Mobile Index, по состоянию на июль 2022 года Coupang является наиболее часто используемым в Южной Корее приложением для покупок, с 27,66 миллионами активных пользователей в среднем в месяц.
Ли Юн Со (yoonseo.3348@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #технология #логистика #роботы #автоматизация #промышленность #экономика #политика #общество #культура #бизнес