Приложение под названием touchHLE, по заверению его создателя, вернёт 32-битные мобильные игры на компьютеры с современными ОС. Основной акцент разработчик сделал на софт для iPhone и iPod touch времён iPhone OS 2.x.
Эмулятор touchHLE был создан энтузиастом под ником Hikari_no_yume и ощутимо отличается от традиционных низкоуровневых решений вроде QEMU, поскольку «основан на дизайне эмулятора высокого уровня». Разработчик отмечает, что touchHLE «заменяет» iOS, предоставляя собственные реализации предоставляя собственные реализации компонентов системной инфраструктуры, таких как Foundation, UIKit, OpenGL ES, OpenAL и других.
На первых этапах эмулятор поддерживает x86-64 и x64 версии Windows и macOS. Для пользователей техники с чипами Apple Silicon 64-разрядная сборка приложения работает на уровне совместимости с Rosetta. Эмулятор не имеет графического интерфейса, работает только с использованием мыши и клавиатуры или джойстика, а также пока может запустить только одну игру — Super Monkey Ball, вышедшую в 2008 году. Она работает со скоростью 30 кадров в секунду.
С помощью эмулятора возможен запуск игры с увеличенным до 4K разрешением без заметного влияния на производительность. Однако в сборке macOS есть проблема с утечкой памяти, из-за которой тратится 0,2 МБ ОЗУ в секунду. Репозиторий touchHLE на GitHub содержит все инструкции, необходимые для запуска эмулятора и загрузки Super Monkey.