Соавторская повесть Ирины Кудряшовой и Насти Ильиной
Предыдущая, шестая часть *** Начало, первая часть
- Да что с тобой такое? Я не думал, что ты так отреагируешь на Алёну. Она волновалась, боялась ехать вместе со мной, просила мягко предупредить тебя для начала. Я думал, что ты понял намёк. Почему ты ведёшь себя настолько чёрство? Алёна же ничего тебе не сделала, - вылил на голову отца свои недовольства Никита.
- А я не говорю, что она мне сделала что-то. И тебе ничего. А вот Даша родила тебе дочь. Скажи мне, сын, разве так я тебя воспитывал? Чтобы взять и бросить несчастную девушку самостоятельно разбираться с беременностью? Ей повезло, что попала в мою смену в роддом, а если бы в другую, то девочка сейчас в доме малютки оказалась, а я и не узнал бы никогда, что стал дедушкой.
- Подожди, бать, ты чё? Какая Даша? Какая дочь? Ты что-то невнятное городишь. Я Дашу никакую не знаю. И уж тем более дочь. Не может у меня быть дочери. Я же был на учёбе сосредоточен. На практике впервые влюбился до одури. Я тебя не понимаю.
- Я тебя тоже не понимаю. Совершенно. Даша узнала тебя на фото. Она бы не стала врать. – Сергей Максимович потёр переносицу. Тяжело ему давался разговор с сыном, который не желал признавать свою вину и уходил в отказ.
- Ещё раз повторю тебе – я не знаю никакую Дашу. Если ты не рад, что я встретил девушку, которую полюбил, мы с Алёнкой уедем, - на эмоциях высказался Никита. – Я Алёнку люблю, и мы хотим пожениться. Я думал, что ты поймёшь меня.
- А я думал, что мужиком тебя воспитал.
Сергей Максимович показал сыну фотографию Даши, но на лице того не дрогнул ни один мускул. Никита полностью отрицал тот факт, что может являться отцом ребёнка девушки, которую ни разу в своей жизни не видел. Он уверял отца, что с Дашей не знаком даже.
Услышав эмоциональный разговор отца с сыном, Алёна взяла свои вещи и вышла из квартиры. Ей не хотелось становиться яблоком раздора в семье. Девушка чувствовала себя крайне неловко, а ещё она услышала то, что не должна была – у Никиты есть дочь, от которой тот отказывается. Этого было достаточно, чтобы податься эмоциям и сбежать. Хлопнувшая дверь заставила отца и сына поумерить свой пыл.
- Я говорю тебе правду, отец, если не хочешь верить, то обойдусь как-нибудь без тебя. Перекантуюсь с Алёнкой у Вовки, а ты верь дальше каким-то там Дашам, а не собственному сыну, - в сердцах заявил Никита и выскочил из квартиры, подхватив рюкзак со своими вещами.
Теперь и в сердце Сергея Максимовича поселилось семя сомнения. Точнее пустило корни то самое, что появилось там, когда Даша назвала Никиту Машиным отцом. Сергей сразу отказывался верить, что сын мог бросить беременную девушку, а теперь совсем засомневался. Даше ведь тоже не было резона обманывать. Сергей и без того помогал молодой матери, поэтому придумывать такую хитросплетённую ложь ей не имело смысла. С другой стороны, она ловко обманывала свою мать, что мешало солгать постороннему человеку?..
Может, Даша рассчитывала, что Сергей даст ей денег, чтобы откупиться за вину сына? Да вроде не просила она ничего и даже извинялась, что создала столько неудобств мужчине, хоть он и пытался убедить, что ему только в радость помочь человеку сделать верный выбор. Голова распухала. Мужчина знал, что сын ушёл из дома и теперь долгое время не вернётся, но и разговаривать с ним не было и малейшего желания. На выходных Сергей Максимович решил поехать в Россошь, чтобы встретиться с Дашей и ещё раз поговорить. А ведь маленькая Маша чем-то похожа на его сына. Или это сходство мужчина придумал себе?
Елена Николаевна тепло встретила Сергея. Всю дорогу до дома они разговаривали. Женщина восхищённо рассказывала о своей внучке, о том, как сильно изменились её отношения с дочерью. Мужчина слушал её слова, улыбался даже и думал, как он сможет напрямую спросить у Даши – не врёт ли она ему. Он ведь ранит её душу своими словами, этим недоверием.
Даша уже дожидалась гостя. Она налила горячий чай с мёдом и лимоном и поставила перед мужчиной поднос с пирожками. Глядя на неё, такую искреннюю, Сергей Максимович сильнее сомневался в правоте сына. Однако он честно признался, что Никита вернулся и свою связь с Дашей признавать отказывается.
- Сергей Максимович, да не сильно это нужно. Я не оставлю дочку и внучку. Вот вы нам помогаете ведь, этого больше чем достаточно. Не стоит силой заставлять признавать ребёнка, который не нужен вашему сыну, ведь только хуже будет. Пусть строит свою жизнь. Как говорится – у него своя песня, а у нас – своя, - с улыбкой на губах ответила Елена.
Сергей остался в квартире Елены Николаевны на ночь. Мужчина помог починить сантехнику, починил вешалку в прихожей. Утром вместе с Еленой и маленькой Машенькой они отправились на прогулку. Пусть воздух был морозным, но чувствовалась свежесть. Оставшиеся на деревьях листья срывал ветер, и они медленно кружились в воздухе, оседая на землю. Сергею было хорошо даже просто идти рядом с женщиной. Он в это мгновение чувствовал себя частью большой семьи, и это нравилось ему. Мужчина уже не хотел ничего решать с Никитой, думал подождать, когда сын сам осмелится поговорить по душам и рассказать отцу правду. В конце концов, когда мужчина рассказал о том, что сын отказывается принимать их связь, во взгляде Даши появилась боль, похожая на ту, что человек испытывает потеряв нечто дорогое. Возможно, она надеялась, что Никита одумается, но ошиблась.
- Сергей Максимович, я разговаривала с Дашей по поводу их отношений с Никитой. Она говорит, что парень с самого начала ничего не обещал ей, что он сильно отличается от того человека, каким вы представляете его. Даша уже сама не хочет восстанавливать с ним отношения. Возможно, будет лучше, если вы совсем перестанете давить на него? Мы помощи не просим, справимся с Машенькой сами как-нибудь, а вам стоит поговорить с сыном. Не дело терять связь с родным человеком. Это его выбор. Он сделал его. Не следует винить его за это, - мягко начала Елена Николаевна. – Каждый имеет право на решения, нравится нам это или нет.
- Вы так говорите, словно не вашу дочь бросили беременной. Мне обидно, что мой сын до сих пор отрицает свою причастность к рождению Маши. Ведёт себя, как ребёнок, а ведь мог хотя бы сказать, что дело такое было, а ответственность нести не готов, не вырос ещё, - сокрушался Сергей Максимович.
Душа мужчины до сих пор разрывалась. Как-то чересчур правдоподобно вёл себя сын, словно на самом деле не имеет отношения к рождению Маши. Даже обида в его взгляде промелькнула, словно полоснуло по сердцу недоверие отца. Может быть, всё именно так? Но и глядя на Дашу мужчина не верил, что она стала бы врать. Сергей Максимович окончательно запутался. Он не любил ложь и впервые попал в такую ситуацию, когда отыскать правду крайне проблематично.
Как бы хорошо не было рядом с внучкой и людьми, успевшими стать родными, но Сергею Максимовичу пришлось вернуться домой. Работа ждать не любит. До отпуска ему ещё далеко, в новогодние праздники выходные не предвидятся, поэтому оставаться надолго в чужом городе он не мог, да и неловко навязываться. Пусть Елена Николаевна и говорила, что он всегда будет желанным гостем в их доме, а всё равно как-то не в своей тарелке находишься.
Прошла неделя. Сергей Максимович продолжал созваниваться с Дашей и её матерью. Он даже один раз настоял, чтобы женщина приняла от него небольшой перевод на тёплые вещи для Машеньки. Девочка всё больше походила на Никиту, а когда Елена прислала новое фото Машеньки, Сергей разглядел на шее девочки родимое пятно в виде кляксы – такое же было и у матери Никиты. Теперь сомнений в том, что сын обманывает его не оставалось. Сергей и не думал уступать и первым звонить Никите. Если сын не готов нести ответственность за ребёнка, то и называть его сыном не было желания. Простить ложь сыну Сергей мог, но только в том случае, если увидит во взгляде сына искреннее раскаяние.
- Сергей Максимович, сейчас на рабочий телефон звонили! – залетела в кабинет обеспокоенная медсестра.
Мужчина поднял голову и устало посмотрел на женщину. На рабочий телефон часто звонят – это совсем не новость. Следовало сразу дополнить – кто звонил и почему. Задавать эти вопросы не хотелось. Смена выдалась крайне тяжелой, поэтому сил осталось мало. Сергей Максимович рассчитывал, что медсестра сама поведает о звонящем.
- До вас дозвониться не смогли. Никита попал в больницу после аварии. Он в реанимации. Врач наш знакомый, Юлия Фёдоровна, звонила. Там всё серьёзно, Сергей Максимович...
ВНИМАНИЕ! Для тех, у кто читал эту повесть на другом канале - повесть была у нас украдена и в настоящий момент удалена с канала плагиатора из-за нарушение авторского права.