Найти тему
Мама Игоря

«Ханума» (1978): комедия о непростой жизни и работе грузинской свахи

Оглавление

Наверное, это старость. Потому что хотелось начать статью словами «Ну, вот умели же раньше снимать!»

Возможно, это как-то связано с навязчивой позицией современных отечественных киноделов, мол, плохой BadComedian и прочие обзорщики настроили публику, и теперь все потенциальные зрители хаят всё современное российское кино, не глядя.

Но давайте будем честными.

Советские фильмы и спектакли смотрели в момент выхода. Пересматривали десятилетия в рамках существования СССР. Пересматривали в девяностые, в момент максимальной критики в адрес советского искусства. И многие эти работы смотрят до сих пор.

«Комедии» Андреасяна заставляют меня задумываться только об одном. Не могу сказать напрямую, поэтому пусть будет иносказательно: когда живёшь-живёшь, посмотрел кинопродукт Андреасяна, находишь бритву/крышу высотного дома/шоссе с быстро пролетающими автомобилями – и не живёшь.
Вот настолько современное российское кино заставляет разочароваться в жизни.

И, кстати. Кто сказал «всё российское кино»? Нет-нет-нет, позвольте! Тот же BadComedian и «критики из комментариев в интернете» хаят не ВСЁ российское кино. А то, которое оказывается снятым при поддержке государства и/или рекламируется по федеральным каналам больше, чем молодцеватость Владимира Владимировича. Но по факту ничем не отличается от продукта, выходящего из-под хвоста миленького глупого пёсика.

Прекрасный дуэт
Прекрасный дуэт

Изумительная кавказская история

Наверное, вступление вышло чересчур токсичным. Уж извините.

Но посмотрите: «Ханума» – это спектакль. Буквально. Причём не телеспектакль, а просто спектакль, заснятый на камеру. То есть, всё то же самое вы могли увидеть, посетив БДТ.

Однако насколько более талантлива, насколько более качественна постановка по сравнению с фильмами за многомиллионоврублей? Персонажи изумительные, яркие, к ним сразу же проникаешься симпатией.

Да что там! Этот спектакль можно увидеть во множестве театров России, и идёт он там без изменений. Потому что постановка – гениальная!

Актёры меняются, реализация образов меняется. А вот атмосфера Авлабара остаётся неизменной. Это ли не талант?

Явление Кабато
Явление Кабато

Простая жизненная история

История... знаете ли, вполне себе бытовая.

У нас есть разорившийся князь, а есть разбогатевший нувориш, желающий заполучить княжеский титул. И так удачно вышло, что у купца есть дочь, жениться на которой принесёт князю денежку, а нуворишу – долгожданный титул. Причём с титулом можно будет на карету блямбочку нацепить, чтобы все видели, что едет представитель аристократической фамилии. Здорово же?

На этом фоне разворачивается противостояние двух свах: Ханумы и Кабато.

Технически, ни одну из них нельзя назвать героем или злодеем. По сути, обе занимаются одинаковыми вещами. Просто Ханума с помощью обмана устраивает «чужое счастье», а Кабато абсолютно честно – путём навязчивого убеждения – создаёт союзы из ищущих друг друга по определённым параметрам партнёров.
Просто интересы двух свах периодически сталкиваются, заканчиваясь публичными драками. Страшно, очень страшно.

Базарный день
Базарный день

Чудесное произведение искусства

Что по спектаклю?

Костюмы – прекрасная, музыка – изумительная, актёрская игра – на высоте.

Единственное, что конкретно в этой телеверсии звук... Большая часть смешного скрывается в текстах песен, но не всегда можно разобрать, что именно спели.

Настоятельно рекомендую найти версию с субтитрами или где-нибудь раскопать либретто, чтобы получить весь спектр удовольствия от просмотра.

Ну, или просто сходите в музыкальный театр своего города, в репертуаре наверняка есть «Ханума». Это живая классика, это знать надо >:o

Ханума (TV Movie 1978) - IMDb

Это шедевр, ШеДеВр!!1

Телеспектакль «Ханума» 1978 года получает 10 баллов 10, потому что не за что снижать.

Честное слово, лучше бы на вот это детей водили от школы, а не на михалковские «Цитадели/Предстояния». Всё-таки, задача школы, если вдруг минобры забыли: воспитание детей, прививание прекрасного, а не обеспечение высоких сборов приближённым ко двору режиссёрам.

Кому смотреть?

Всем и в обязательном порядке.

Произведение живое, энергичное. Оно и подростковые переживания освещает, и вопросы взрослой жизни с разных сторон крутит. Многие серьёзные темы раскрывает в юмористическом ключе. Делает это легко, непринуждённо и весьма точно.

Так что если не смотрели, чего ждёте?

P. S. В кои-то веки позитивный обзор. С другой стороны, это лишь подчёркивает исключительность истории про Хануму. Жаль, что таких произведений мало. И удивительно, что никто не пытается переснять фильм: с новыми актёрами, более чёткой картинкой и звучанием, но – не меняя оригинальных музыки, текста и сюжета.

Вот и оказывается молодёжь выброшенной на берег бескультурья. Нет, поймите правильно, мне тоже нравятся комиксы и отвратительные сериалы. Но при этом могу сравнить их с более классическими произведениями, а условная девочка 16 лет – нет.