Найти тему

Внимание, эксперт, фрилансер, независимый специалист: не надо так

Оглавление

Три эффективных канала продвижения, которые вы ещё не используете. На какие площадки критически важно обратить внимание в 2023, если хотите эффективно привлекать клиентов.

Почему меня нужно читать? Я привлекаю клиентов из соцсетей с 2010 г., а профессионально этим занимаюсь с 2014 г.

Источник: Unsplash.com
Источник: Unsplash.com

Вы давно на фрилансе или недавно. С большим трудом изредка делаете публикации в одной соцсети: чаще всего это ****грам или ВКонтакте. Заявки и клиенты из соцсетей к вам приходят редко. Лучше всего у вас работает сарафанное радио.

Что здесь не так?

Во-первых, плохо то, что присутствуете вы только В ОДНОЙ соцсети. Думаю, что оптимально — вести аккаунты как минимум в двух.

Во-вторых, если вы делаете публикации на страницах в упомянутых соцсетях, то там трудно расчитывать на органический рост.

Расскажу вам о трёх каналах, где есть органический трафик ИЛИ бесплатное продвижение, и которые сейчас наиболее эффективны.

Сохраняйте, делитесь с друзьями.

✅1. Дзен

Сейчас в моём канале 888 подписчиков (красивое число, бесконечность в кубе), которых привлекла в мой блог сама площадка БЕСПЛАТНО. Блог на Дзене растет только благодаря моему контенту, без платной рекламы, взаимных подписок и взаимопиара.

Этот сравнительно небольшой канал уже монетизируется: мои подписчики становятся моими клиентами, приходят в индивидуальный коучинг и в мастермайнды.

Я веду блог достаточно «лениво», иногда возникают паузы в постинге. Монетизация на Дзене тоже есть, но не в таких масштабах, о которых стоит говорить. Для меня здесь важнее продвижение меня как эксперта.

Ваши инвестиции: время, затраченное на создание контента.

Я считаю, что любому эксперту или фрилансеру сейчас важно присутствовать в Дзене, именно потому, что здесь можно привлекать подписчиков и клиентов БЕСПЛАТНО.

✅2. Подкасты

Я начала записывать свой подкаст «Женская эволюция» более двух лет назад. Сейчас мои клиенты часто говорят: «я давно слушаю ваш подкаст» или «благодаря подкасту я узнала о тебе».

Получается, подкаст тоже работает на привлечение клиентов, хотя изначально я его делала не в этих целях.

Для увеличения аудитории своего подкаста я использую возможности, которые есть на подкаст-платформах (фичеринг, продвижения внутри платформ) и взаимопиар (обмен аудиторией с гостями моих эпизодов). Это бесплатные методы.

Аудитория подкаста не слишком велика — думаю, что если задействовать платную рекламу, охват был бы намного выше. Но даже в таких масштабах подкаст работает на укрепление моего личного бренда и привлечение клиентов.

Формат подкаста, в отличие от видеоблога, не требует больших материальных затрат. Выпускать подкаст можно с любой комфортной частотой: 1 раз в неделю / 2 раза в месяц / 1 раз в месяц.

Ваши инвестиции: время на создание контента + услуги монтажёра или саунд-дизайнера (от 2000 р./эпизод). А если вы умеете монтировать аудио, то на этом можно сэкономить.

Я считаю формат подкастов эффективным, потому что потребление контента в аудиформате легко совмещать с другими занятиями: прогулкой, спортом, домашними делами. Это удобно пользователю.
А еще через ваш голос пользователь лучше узнает вас и проникается доверием.
Для эксперта, который работает с людьми, это особенно важно.

✅ 3. Telegram

В Телеграм сейчас нет органического роста, но тем не менее, я считаю, что сейчас присутствие в Телеграм просто необходимо. И я тоже, конечно же, веду там свой канал.

Это максимально удобная площадка для взаимодействия, общения, наиболее тесного контакта с аудиторией.

В Телеграм очень легко поддерживать регулярность постинга. Разнообразие форматов (текст, изображения, аудио, видео) — удовлетворит любого. Вести Телеграм-канал можно буквально «между делом».

Есть мнение, что в Телеграм сейчас максимально большие охваты и вовлечение. И те же площадки, которые я упомянула выше (Дзен и подкасты) рекомендуется сопровождать каналами в Телеграм: переводить туда слушателей и читателей для более качественного взаимодействия.

Для эффективного продвижения бизнеса вовсе необязательно присутствовать на всех перечисленных мною площадках, задействовать хотя бы одну из них — уже очень хорошо.

Это моё мнение. Будет интересно, если поделитесь своими мыслями.