#циклДерзкийбизнес
В 19-ом веке начался потребительский бум - регулярное потребление филистерами самых разных товаров, тогда же произошел тектонический сдвиг взаимоотношений производителя и потребителя: исчез непосредственный контакт между ними.
К концу 80-ых годов 20-го века между производителями на месте этого разрыва возник большой труднопреодолимый забор в виде оптовых и розничных компаний, сетей дистрибуции. Максимум, что могли сделать производители - это с помощью сказок доброго старика Котлера “подсматривать” за потребителями через дырочки в этом заборе.
В 21-м веке случился прорыв, благодаря новым технологиям, в том числе интернету, появилась возможность не только сделать этот забор “прозрачным”, но коммуницировать производителю напрямую с клиентом.
Функция оптовых и розничных компаний изменилась с продажи на логистику, то есть доставку товара покупателю. За спрос на товар, за его продажу снова стал нести ответственность производитель. С точки зрения кибернетики (теории управления систем), это глобальное сокращение времени обратной связи со всеми вытекающими - менять надо очень многое в системе управления бизнесом.
Соответственно, все мебельные фабрики я разделяю не только по размеру, объему производства, но и типу взаимодействия с покупателями: (1) “за бетонным забором” или (2) “открытое”. По моему мнению, рост размеров производства надо обязательно совмещать с инвестициями в развитие бизнеса. А это кроме системы управления взаимоотношений с покупателями и системы продаж, также и системы управления и планирования производством, системы учета и много что еще.
Перечитал еще раз и подумал, что пост можно было назвать пример системного ограничения роста по Питеру Сенге, по его “бородатой” книге “Пятая дисциплина”: если вначале “самостоятельный” опт и “чужая” розница помогали расти бизнесу по производству мебели, то со временем они же, точнее те же правила “закрытого” взаимодействия с ними и начинают мешают. Причем не только в плане разработки новой продукции, но и не стабильной загрузки производства. Как это происходит лучше всего ознакомиться в “пивной игре”, опять же “бородатой” классике еще прошлого века. “Хлыст” (термин из игры) страшное дело, особенно в наше время.
Два типа производителей мебели в России
12 февраля 202312 фев 2023
11
1 мин
1