Глава 1
Пятница. Мой традиционный вечерний, почти ночной сеанс. Билет куплен на любимое кресло в последнем ряду, крайнее. Мне нравилось именно это время, поскольку в зале в основном собирались парочки. Не знаю, смотрели они фильм или только обнимались, но самое главное, на меня практически никто не обращал внимание.
Для меня же это было практически двойным удовольствием. Фильм на экране и сюжетные линии в зале. Картинки с выставки, можно сказать. Порою поведение зрителей было гораздо интереснее и приводило меня попеременно то в удивление, то вызывало смех, иногда и огорчало. Эмоции… Мне их не хватало. И я черпал их здесь, наблюдая за людьми.
По левую руку от меня уселась девушка. Одна. Это странно, поскольку вообще было первый раз, чтобы рядом со мной не сидела очередная пара. Последний ряд, можно и расслабиться, не обращая внимания на фильм и на такого соседа, как я. Собственно до этого так и было, после минут десяти просмотра очередная такая пара начинала перешёптываться, потом целоваться, доходя до страстных и глубоких вздохов. В этот раз я ошибся.
Меня привлёк интересный запах её духов. Нежный, неуловимо восточный словно лёгкий запах корицы с чем-то цветочным. Интересное сочетание, необычное, да ещё среди зимы.
Зал только заполнялся, слышалось шуршание ног зрителей. Я не поднимал голову и надвинул капюшон своей толстовки поглубже. Я видел только её ноги, она их вытянула вперед, видимо наслаждаясь расслабленным состоянием. Аккуратные сапожки без каблука, разумно, подумалось мне. Зима идёт к концу, на дорогах скользко. Раздался тихий звонок телефона. Она досадно и коротко вздохнула, зашевелилась в кресле, похоже, искала телефон. Пробормотала тихонько:
- Упрямый осёл! – затем ответила уже в трубку ровным, почти безразличным тоном. - Что? Нет, - через паузу. - Нет.
Помолчала, затем снова произнесла:
- Считай, это была проверка. Ты её не прошёл. Мне не нужно ничего от тебя. Не надо за мной приезжать, я прекрасно доберусь сама. И огромная к тебе просьба исчезни из моего окружения.
Жёстко это она, удивился я. Однако странно, голос её был уверенным, но не агрессивным, без издёвки, а таким, будто она решила для себя важную проблему и чётко поставила точку. Я украдкой глянул на неё когда свет в зале начал гаснуть. Её профиль чётко очерченный, правильный. Аккуратный носик, пухлые немного капризные губы, интересно изогнутая бровь и округлый, но упрямый подбородок. Она держала прислоненный к носу палец, задумалась, потом нахмурилась, решительно тряхнула головой. Волосы её в этот момент пришли в движение, тёмные в крупный локон, не очень длинные, доходили ей до шеи и в свете экрана давали красноватый отблеск.
Я поймал себя на мысли, что мне очень хочется рассмотреть её. Увидеть не только в профиль, узнать какого цвета глаза, услышать, как бы она говорила со мной. Приворожил, воробушек, а ты и размечтался, подумал я и хмыкнул, отвернувшись к экрану. На нём разворачивалось искромётное зрелище очередного голливудского чуда в виде напряжённого триллера. Откинул капюшон, теперь можно. В какой-то из особого острых моментов фильма она дёрнулась в своём кресле и от неожиданности выплеснула приличное количество воды из своей бутылки мне на ноги.
- Ой! Извините, пожалуйста, - раздался её страдальческий шёпот. - Прям, руки не из того места, честное слово!
Она протянула руку к моему плечу и слегка дотронулась. Радуйся, парень, она с тобой заговорила.
- Вы меня простите? Пожалуйста, - снова её просящий шёпот.
Я наклонил голову ниже и слегка отвернулся от неё, стряхивая воду с джинсов:
- Нормально в-всё, - ну почти без запинки.
- У меня салфетки есть, возьмите, - протянула она мне маленький пакет с бумажными носовыми платками.
- Спасибо. Давайте кино по-посмотрим, - я старался говорить на выдохе, чтобы не так заметно было моё кретинское заикание.
- Да… конечно, - она откинулась на своё кресло. А мне так стало жаль, что продолжения не будет.
Однако на наши перешёптывания обратил внимание парень из предыдущего ряда. Он приподнялся, развернулся и зло проговорил:
- Кончайте тут базарить!
Неудачный ракурс, именно в этот момент я поднял голову и он уставился на меня. И как обычно, оцепенение пополам с проявляющейся брезгливостью. Он медленно развернулся, плюхнулся на своё сиденье и через несколько секунд зашептал своей соседке в ухо. Девушка его сначала удивлённо на него уставилась, а потом повернула голову в мою сторону, но я уже натянул капюшон. Похоже, пора удалиться, наслаждаться нелицеприятными репликами, как и взглядами в свой адрес, мне совсем не хотелось.
- Что-то не так? – раздался обеспокоенный голос моей соседки.
Я отрицательно покачал головой и протянул ей обратно пачку салфеток. Встал и вышел из зала.
На улице мела февральская метель. Хорошо. Лёгкий морозец после тёплого кинотеатра вызвал дрожь по всему телу. Я встряхнулся, помахал руками для разогрева. Козырёк бейсболки пониже, ворот свитера на подбородок, капюшон. Отлично. Надо пройтись пешком, и согреюсь и успокоюсь, решил я.