Найти тему
Pop Heaven

Из самого сердца Дублина: Brian McFadden – Irish Son

Обычно я пишу статьи и разделяю их по рубрикам. По пятницам – новинки, по средам – эмбиент и расслабляющий джазик, по четвергам – «поп-фанат слушает впервые». Но сегодня у меня порыв написать статью без всякой рубрики. В потёмках я переслушиваю дебютный сольный альбом Irish Son Брайана Макфаддена, и решил, что было бы неплохо поделиться им с моими читателями.

Я никогда не различал все эти мальчиковые группы: Boyzone, Westlife, даже Backstreet Boys – все они для меня на одно лицо. Более того, в детстве я и не особо серьёзно воспринимал их музыку – это ведь всего лишь симпатичные мордашки, которые выполняют приказы продюсеров. Наверно, именно из-за таких предубеждений публики многие участники группы пробуют свои силы в сольной карьере – бегут от коммерческого успеха в поисках свободы и ощущения собственной значимости. Romanist недавно писал про Робби Уильямса, ну а я зайду с Брайана.

Его дебютную пластинку я впервые послушал в далёком 2011-м, и её уже тогда нельзя было назвать свежей. Нашёл я нового для себя артиста через ласт.фм – в те времена я полагался лишь на его рекомендации. И этот парень стал одним из первых сольных вокалистов, которых я слушал – ещё до того, как Эд Ширан стал мейнстримом.

Я не слушал этот альбом сотни раз, но всё же некоторые песни надёжно засели у меня в голове даже после поверхностного знакомства, и теперь я всё чаще возвращаюсь к песням, особенно когда на улице темно, а я один. Почему-то эта музыка отдаёт атмосферой одиночества и копания в себе. Может, потому что она в некотором плане про идентичность автора? Он говорит о своей национальности, о том, что важно для него, но в конце альбома всё же от самокопания возвращается к людям. По крайней мере, к Дельте Гудрем, дуэт с которой завершает треклист. Не могу сказать, что мне нравится, как сочетаются их голоса (или что мне в принципе нравится её голос), но на этом треке между ними есть химия – не зря же они встречались.

Но до последнего трека ещё нужно добраться – до него слушателя ждёт ещё куча приятных моментов. Открывает альбом довольно скандальная Irish Son, на которой автор одновременно ностальгирует по детству в Дублине с походами в школу при церкви, но в то же время критикует такой уклад и говорит, что хоть вырос он на родине и с религией, именно переезд позволил ему повзрослеть и стать собой. Даже Элтон Джон прошёлся по этой песне, но мне она всё равно нравится – приятный поп-рок, с эмоциональным припевом и беззаботными куплетами. Инструменталка тоже очень удачно становится насыщеннее: в начале это лёгкий фолк, а к концу мы слышим уже очень решительные ударные и гитары, а скрипки добавляют драмы в эти воспоминания о чужом детстве.

Вообще в нулевых в принципе было модно вкладывать в песни как можно больше всего. Вот и на этом альбоме это хорошо слышно: цепляющие мелодии, разнообразие инструментов, смешение поп-рока и соула – в итоге точно можно отгадать моду того времени. Но в то же время продюсерам удалось не перегрузить альбом, и в центре внимания остаётся Брайан. Его голос с хрипотцой действительно заслуживает внимания.

Real to Me – первый сингл с альбома и его самый большой хит. Эта песня продолжает драматичное настроение Брайана: вступление на пианино кажется мрачным, контраст куплетов и припева снова играет на эмоциях слушателя, а тихий бридж под акустику выливается в короткое и очень уместное соло на гитаре. Как и прошлая песня, эта раскрывается к концу, но эта всегда казалось мне более тёмной. Но не такой тёмной, как Demons. Текст соответствует названию, и трек получился зловещим, но с проблесками света. Иронично, но эта сильная песня не понравилась публике и провалилась в чартах, после чего Брайана выгнали с лейбла. А мне песня нравится, по-моему, очень сильное начало альбома.

Потом всё становится не столь амбициозно. Lose Lose Situation звучит, как стандартная радио-песня, но написана она неплохо, припев опять цепляющий, и над аранжировкой здесь потрудились, чтобы слушатель не заскучал. Pull Myself Away из той же категории: ещё одна светлая песня с простеньким, но запоминающимся припевом.

Sorry Love Daddy самая сентиментальная песня на альбоме – я бы даже сказал, чересчур сентиментальная. Это письмо дочке певца, в котором он обещает всегда оберегать её, хоть он и разошёлся с её мамой. Но и тут аранжировка не позволяет треку стать совсем слащавым, и мне представляется полупьяный ирландец с бокалом виски, который поёт в гостиной при свечах. Не знаю, откуда этот образ взялся.

Тема отношений продолжается на Be True to Your Woman, где Брайан уже звучит более обнадёживающе и советует не терять, чтобы не сожалеть потом о потерянном, и не изменять жене. Снова весьма наивные строчки, но всё же не особо предсказуемые, поэтому и тут я не буду, как Элтон, – не стану критиковать автора.

И на очереди ещё один мой фаворит. Самая роковая и энергичная песня на альбоме Walking Disaster. Если на всех прошлых треках был некий романтизм, и мрачная музыка казалась лишь образом жизнерадостного ирландца, то агрессия на этой простой песне вполне убедительная.

У Брайана получился довольно сильный дебютник, на котором было больше потенциальных хитов, чем аудитория была готова принять. В итоге альбом стал довольно провальным, и кроме нескольких топ10 синглов не помог артисту с сольной карьерой. Ну и я буду винить в этом всём британцев – можно было и активнее покупать музыку этого парня. Однозначно рекомендую альбом к прослушиванию.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!