Найти в Дзене
Автомастерская MEKS

О наболевшем для владельцев авто

Нижний подделка,а для большинства они одинаковые
Нижний подделка,а для большинства они одинаковые

Поговорим сегодня о запчастях, самая наболевшая тема для многих клиентов и сервисов в нашей индустрии.

Очень много материалов в интернете о запчастях,очень много магазинов и поисковых платформ типа автодока, экзиста и всеми известного ззап.Я как мастер-приемщик понимаю, что каждый клиент хочет сэкономить деньги на ремонт и считает, что у сервисов слишком большая маржа на запчасти, но суть в основном заключается в качестве.Я не могу говорить за все сервисы вообще или даже за сервисы которые занимаются японскими авто,но конкретно по нашему сервису я могу объективно судить ,что мы не можем держать на складе запчасти ,в которых мы сомневаемся относительно качества.Я знаю много сервисов у которых вообще нет склада запчастей! Хочу сразу разграничить, что речь не идет о неликвидных запчастях,то есть тех которые не часто используются и соответственно их нет смысла подделывать!

В основном речь пойдет о запчастях необходимых для ТО и запчастях часто используемых, почему-то чаще это запчасти из резины(я думаю что это связано со спецификой изготовления)- всевозможные прокладки ,маслосъемные колпачки,ремни грм,сальники!

Вот приезжает человек в сервис и ему просчитывают определенный перечень работ с запчастями и что же первое возникает у человека в голове- я же сам могу купить все необходимое и на этом существенно сэкономить! Я думаю что из-за 10 процентов общего ценника человек не тратил бы время на поиски всего необходимого(во первых всегда можно попросить скидку, во вторых придется самому тратить свое время на поиск всего необходимого ,а это время и деньги на дорогу- к несчастью запчасти на дом не доставляют бесплатно! Но вот возникает удивление, когда превезенные им запчасти оказываются некачественными! Для хозяина авто это обычно звучит так- как это может быть я же покупал в проверенном магазине или типа ну на этикетке же написано митсубиси (возьмем частный пример)! Я такое слышу и вижу постоянно! А дальше пошли аргументы с моей стороны-во первых у нас есть склад и каждый клиент думает, что я его обманываю с целью впарить свои запчасти в 2 раза дороже,но благодаря нашему складу, мы можем наглядно показать разницу в качестве запчастей как конкретно детали так и упаковки! Так и в принципе ценообразование! Для любого человека должно быть понятно, что запчасти везутся на японские авто либо из японии, либо с эмиратов! И вот мы открываем магазины и видим, что запчасть в эмиратах стоит дороже чем то, что он купил по наличию в москве и почему то у человека это не вызывает никаких сомнений, хотя если задуматься, то куда делись затраты на логистику запчасти в москву! Вот отсюда и получается, что человек покупает прокладку в 2-3 раза дешевле чем она стоит в первоисточнике по наличии в москве и приезжает в сервис! А тут уже 2 варианта, либо эту запчасть устанавливают и дальше когда низкое качество вылезает наружу начинаются качели! Владелец авто считает, что сервис плохо установил и тем самым испортил запчасть, а сервис конечно же считает что они все сделали правильно и попалась плохая запчасть! Как делаем мы -мы можем сравнить привезенные запчасти клиентом и оценить их качество,а дальше он уже по существу может решить дальнейший процесс ремонта! Не редко возникают такие ситуации, когда клиент по нескольку раз тратит свое время на обмен запчастей в магазине на необходимое качество и беситься конечно от этого(в этом и заключается мнимая экономия) в итоге находит и мы их ставим, либо пользуется нашими запчастями! Почему этого многие не делают потому что им не с чем сравнить! Вот представьте, что это прокладка клапанной крышки и работа по ее замене не такая дорогая,тогда это не так критично кроме опять таки потерянного времени на повторную замену и покупку такой же запчасти повторно,а если это сальники грм или колпачки?на v6 или цепных моторогах это очень не дешевое удовольствие! А тут левак и опять все переделывать! А если это ролик грм или гидронатяжитель, или даже сам ремень-в этом случае некачественные запчасти могут привести к более серьезной поломке и к очень дорогостоящему ремонту.