Найти тему
ПОД СТУК

Сплетение путей на железной дороге. Зачем оно нужно и где применяется?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Обычно, когда я описываю какие-то инфраструктурные решения на железной дороге, я говорю, что «наверняка вы видели такое явление». В этой же статье я расскажу о не так часто встречающейся, но тем не менее, интересной вещи на железной дороге - про сплетение путей.

Сплетением путей называют участок двухпутной железной дороги, на котором один путь как бы надвинут на другой, уложен на его шпалах, но, при этом, отсутствует возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой, так как сплетение выполняется при помощи крестовин, но без использования стрелочных переводов.

-2

При этом, такой участок довольно короткий, поэтому не стоит путать сплетение путей с совмещенной колеей. Совмещенная колея - это когда идут 4 рельсовых нити, при этом, практически всегда, совмещаются колеи разной шириной, как вариант - русская и европейская, или обычная и узкоколейная.

Совмещенная колея. Если смотреть слева, то 1 и 3 рельсы - это русская колея (1520 мм), а 2 и 4 - европейская (1435 мм)
Совмещенная колея. Если смотреть слева, то 1 и 3 рельсы - это русская колея (1520 мм), а 2 и 4 - европейская (1435 мм)

Чаще всего, сплетение пути устраивают в ходе работ по реконструкции пути или искусственных сооружений, например когда устанавливают опоры контактной или освещения, меняют одну из ферм моста и так далее. Также сплетения устраивают на подходах Ж/Д веток к складам и перегрузочным площадкам.

Также сплетение путей распространено на трамвайной сети
Также сплетение путей распространено на трамвайной сети

Разумеется, поезда двух противоположных направлений одновременно проехать не могут, из-за чего снижается пропускная способность перегона. Для безопасности, участок со сплетением пути ограждается сигналами. Казалось бы, можно ведь просто сделать два стрелочных перевода, то есть два пути сначала сливаются в один, а потом снова расходятся.

-5

Но, смысл сплетения в том, что оно обустраивается без стрелочных переводов, а значит без дополнительных трудовых и ресурсных затрат.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-6