Найти тему
Как стать счастливым?

Андрей специально тянул с разводом. А после сильно пожалел

Оглавление

Анфиса собралась с духом и сообщила Андрею, что больше его не любит, уходит от него и подаёт на развод.

«О как! — подумал Андрей. — Не любит она. И что? Я тоже не люблю. И не любил никогда. Но я ведь не ухожу. Живу как-то. И это при том, что у меня есть другая!»

— Только ты не подумай, — сказала Анфиса. — У меня никого нет. И всё время, что мы были вместе, я была тебе верной женой.

— Верной женой она была! — воскликнул Андрей. — Подумаешь! Подвиг великий. И что? Значит, теперь разводиться можно?

— Это я сказала, чтобы ты чего не подумал.

— Я ничего такого и не думаю, — ответил он. — Не хватало ещё, чтобы ты меня обманывала. Просто мне непонятно. Как же это? Столько лет вместе. И вдруг! Разлюбила!

— Ну, вот так, — вздохнув ответила Анфиса, — как-то... получилось. Извини?

— Получилось у неё. Извини. И всё?

— А что ещё?

— Подробностей хочу. Мне интересно. Как это у вас, у женщин, так легко и просто всё получается. Любила, разлюбила. Почему мы мужчины не такие? Вот я, например. Почему если я люблю тебя, то это на всю жизнь? А?

Михаил Лекс, автор рассказа (Геленджик, центральный пляж)
Михаил Лекс, автор рассказа (Геленджик, центральный пляж)

— Я не знаю.

— А кто знает? Должна же быть причина. Или я не прав?

— Мне трудно ответить на этот вопрос. Но где-то лет пять назад я почувствовала, что между нами что-то нарушилось.

«Пять лет назад? — вспоминал Андрей. — Пять лет… Точно! Это когда у меня появилась Ольга Николаевна».

— Почему ждала так долго? Почему уже тогда ничего не сказала?

— Думала, что это мне только кажется.

— Думала она! — негодовал Андрей. — Кажется ей. Пять лет морочила мне голову, а теперь что? Бросить можно? А сейчас что? Уже не кажется?

— Сейчас я уверена, что мы оба не любим друг друга.

— Ну, ты за меня-то не решай, — возмутился Андрей. — Ты за себя говори. Потому что я-то тебя как раз люблю так же, как и всегда. Можешь не сомневаться.

— Извини. Значит, всё дело во мне. Ну, хочешь я не стану претендовать на раздел имущества? Оставлю квартиру тебе. Если это я виновата в том, что мы расстаёмся.

«Само собой не станешь, — подумал Андрей. — Мы с тобой не для того оба из кожи вон лезли, чтобы купить эту квартиру. И ты, и я по двенадцать часов в день работали без выходных. Для чего, спрашивается? Чтобы вот так вдруг взять и разделить её сейчас? Нет уж».

Но вслух Андрей сказал другое.

— Я понял. Мало того, что ты все эти годы морочила мне голову. Так ты к тому же хочешь выставить меня последним негодяем. Так? Который обобрал при разводе жену. Ты, мол, несчастная красавица, а я бесчувственное чудовище? Да? Чтобы обо мне потом весь город легенды слагал? А каждый честный житель в меня пальцем бы тыкал и детей своих мною пугал? Ты этого хочешь?

— Вовсе нет. Я как лучше хочу. Чтобы мы спокойно развелись. Без суда. И я... У меня нет никаких к тебе материальных претензий.

— Не выйдет без суда! — закричал Андрей. — Ишь! Чего захотела! Без суда! Нет уж. Всё будет по-честному. Чтобы никто после не смел меня хоть в чём-то упрекать!

Анфиса несколько растерялась от таких слов мужа и не знала, что ещё сказать.

— Я думала, как тебе лучше, — испуганно произнесла она.

— Мне будет лучше, если всё будет по закону! — строго сказал Андрей. — Как и положено. Через суд. А мне чужого не надо. Не такой я человек.

— Но знай, — испуганно ответила Анфиса, — что я и через суд откажусь от всего.

«Конечно, откажешься, — подумал Андрей. — Если суд состоится. Только никакого суда не будет. Не допущу».

План Андрея был прост.

«Если у неё никого нет, — думал он, — то эта блажь с разводом у неё скоро пройдёт. А я спешить не стану. Буду специально затягивать процесс. Найду какие-нибудь уважительные причины, чтобы не являться на заседания. А пока она поживёт отдельно. За это время, что мы будем судиться, она, конечно же, соскучится по мне. Увидит, что без меня ей ещё хуже, чем со мной, и приползёт обратно. Будет просить прощения. И я её прощу. А сейчас я с чистой совестью имею право привести в дом другую женщину. Вот только кого привести? Любу или Веру? Люба вкусно готовит. А Вера весёлая. Здесь надо всё хорошо взвесить».

Андрей задумался, глядя на жену.

«А буду их по очереди приглашать, — решил он. — С понедельника до среды — Люба. А с четверга по субботу — Вера. А в воскресенье Ольга Николаевна. Она очень хорошая, но больше одного дня в неделю я её не выдержу».

— Что скажешь, Андрей? — спросила Анфиса.

— Что? — переспросил Андрей, очнувшись от своих фантазий.

— О чём задумался?

— Да вот, думаю, что быстро, однако же, твоя любовь прошла, — ответил он.

— Почему быстро? Мы уже почти десять лет вместе.

— По-твоему, десять лет — это достаточный срок? Именно столько, по-твоему, и живёт любовь? Да?

— Нет, но...

— Всё! — прервал её Андрей. — И слушать ничего не хочу. Собирай вещи и уходи уже сегодня. Не могу тебя видеть. Сил нет. Снимай квартиру и живи отдельно. Живи, как хочешь. Но знай, я тебя не осуждаю. Но денег на съём квартиры не дам. Потому что ты сама виновата. Хватит и того, что разрешаю тебе жить отдельно. Другой бы на моём месте...

— Я поняла. Спасибо.

— Не за что. На моём месте так поступил бы каждый порядочный мужчина. В моём поступке нет ничего героического.

— Так я пошла?

— Иди.

— На развод сама подам.

— Само собой.

Анфиса собрала свои вещи и ушла. А Андрей сразу позвонил Вере и решительно потребовал, чтобы она прямо сейчас ехала к нему, потому что ему плохо.

Прошло полгода, но Андрей и Анфиса так и не развелись. Вначале Андрей, как и планировал, всячески затягивал процесс. А Анфиса покорно плыла по течению, потому что чувствовала себя виноватой. Но вскоре Анфисе стало известно, что Андрей встречается с другими, и она взглянула на ситуацию иначе.

«Если он счастлив, — думала она, — значит, моя совесть чиста. И я могу спокойно продолжать жить дальше, не чувствуя себя виноватой».

И они оба забыли друг о друге. И о разводе.

Прошёл год. Первым опомнился Андрей.

«Странно! — думал он. — Столько времени прошло, а она до сих пор ещё не приползла ко мне. И о разводе ничего не говорит. Удивительный народ эти женщины. Сами не знают, чего хотят от жизни. Если передумала разводиться, почему домой не возвращается? Тем более, я уже по ней соскучился. Наверное, и она по мне тоже скучает. Надо с ней встретиться».

Андрей позвонил Анфисе и назначил встречу.

«Прямо, как на первом свидании, — радостно думал он, держа в руках букет из трёх гвоздик. — Сейчас поужинаем где-нибудь. А после домой. Домой, домой. Хватит. Нагулялись и будет».

— Здравствуй, Андрей, — услышал он знакомый голос и обернулся.

Это была Анфиса. Она сияла от счастья.

«Красавица, — подумал он, улыбаясь в ответ, — те же глаза, та же улыбка. Она стала ещё лучше. Помолодела лет на десять. Расставание точно пошло ей на пользу. Сейчас ужинать, потом...»

Улыбка медленно сползала с его лица.

— Это что? — тихо спросил Андрей, кивая на слишком большую выпуклость пуховика в районе живота.

— Восьмой месяц, — радостно сообщила Анфиса. — Я поэтому и с разводом тебя не торопила. Всё равно теперь не разведут. Будем ждать.

— Ха-ха, — слабым голосом произнёс Андрей.

— Мне нравится, что ты спокойно к этому относишься.

Андрей молчал, не зная, что сказать.

— И вот ещё что, — продолжала Анфиса, — я там насчёт квартиры... Ну, ты помнишь. Что, дескать, ничего мне не надо, виновата и всё такое.

— И что насчёт квартиры? — испуганно спросил Андрей.

— Погорячилась, — ответила Анфиса. — Сам видишь.

— В смысле?

— Мы с Егором заберём у тебя часть квартиры.

— С Егором?

— Он скоро родится.

В этот момент Андрей сильно пожалел, что не послушался Анфису и не развёлся с ней по-быстрому.
/ Михаил Лекс / 06.02.2023 /

Понравилось? Благодарю за лайк, комментарий, репост и подписку.