Помните те времена, когда дачные участки от предприятий выдавали? Помните. Вот и жители одного райцентра забыть не могут.
В начале семидесятых начали сотрудникам госучреждения землю наделять неподалеку от города. Ровненькие квадратики жирного весеннего чернозема по шесть соток.
Позаботилось предприятие о своих рабочих, на всей территории деревья повырубили, пни тракторами повыкорчевывали. Рады люди. Приезжают, ищут столбики со своими номерками и начинают веревочками от соседей отгораживаться — хоть так для начала свои метры обозначить. И то, находились хитрецы: с двух сторон угловые палочки отодвинут, да по метру себе прибавят.
Дотошные дачники таких земельных ворюг вычисляли и на собрании пропесочивали — все вместе же работали. Морды бить у них не в почете было, а вот пристыдить прилюдно…
Привезли люди лопаты, доски, да прочие стройматериалы. Начали участки облагораживать, грядки городить. Май месяц — самое время сажать и сеять. А что домов нет, это не беда. Кто палатку туристическую натянул, а кто и балаган из пленки и рубероида на каркасе поставил. Убежище от дождя и летнего солнца есть и ладно. Главное — первый урожай снять.
С удобствами на начальном этапе тоже не мудрили: умывальник на штакетине, да ямка вместо туалета, со всех сторон мешковинами закрытая.
Забеспокоились дачники после первых ночевок. Вышли на работу после выходных, кучкуются в курилке и рассказывают, что ночью стоны из земли слышали и плач женский.
И ладно бы один или двое такое болтали, но нет — человек двадцать этот ужас всю ночь слушали, а среди них и непьющие женщины.
Слух о том быстро среди сотрудников разошелся. Самые боязливые больше на дачах не ночевали, а те, кто посмекалистей отправились в градостроительный отдел. Узнать хотели, не было ли на месте их участков какого-нибудь старого кладбища, еще при царях заброшенного. Сотрудник архива долго копался в бумагах, а потом предоставил отчет:
— Лес совершенно чистый. Ни одной официальной могилы за последние триста лет там не было. Во время войны бои тоже не велись. Слишком далеко от линии фронта. Сажайте спокойно, товарищи, ваши огурцы-помидоры.
Успокоились люди. Продолжили огородничать. Только удивлялись, что саженцы, что в первую очередь в землю повтыкали, листья выпускать не хотят. И семена овощей почти не прорастают. Так, единичные всходы…
Страшным известием для дачников стала находка на участке инженера Самойлова. Задумал он выгребную яму для стационарного нужника копать, а на глубине метра в кости уперся. Сначала не понял толком, даже обрадовался: «Мамонта нашел», а потом человеческий череп выкопал. Тут же прыгнул в машину и рванул в город до ближайшего телефона — милицию вызывать.
Долго они в яме копались. Эксперт все на зубы черепа смотрел и хмурился. А дачники слышали короткие фразы от людей в форме:
— Глубоко очень…
— Не унюхает, много лет прошло…
— А если щупами?
— Ага, на такой-то территории! Год проверять будем…
На вопросы милиционеры толком не отвечали. Отмахивались. Собрали кости и уехали.
Самойлов эту яму закопал и начал рыть сортир в другом углу своего участка со словами:
— Нехорошо в чью-то могилу гадить.
Следующую страшную находку выкопали у бухгалтерши. Те под будущим домиком погреб решили вырыть, углубились почти на полтора метра и снова кости. Опять милиция, эксперты…
Но в этот раз дело не бросили, слишком много разговоров в городке пошло. До области новости о жутких находках докатились. Столько милиционеров с собаками пригнали, что небольшую армию сформировать можно. За две недели все участки исследовали.
Втыкали железный щуп в землю, вытаскивали и давали собакам нюхать. Долгая, тяжелая и кропотливая работа. В итоге еще семь мертвых нашли.
Дачники, у которых знакомства с городской милицией имелись, потом рассказывали, что это жертвы маньяка. Лет десять назад в городе девушки пропадать начали, но тогда все списывали на побеги. Мол, повлюблялись девчонки в иногородних и дали деру… Только ни одна не вернулась. Люди помнили об этих пропажах, но и подумать не могли, что в их тихом городке серийный убийца завелся.
Тогда в стране ни секса, ни преступности не было — так говорили по телевизору и на всех партсобраниях. А слово «маньяк» многие и вовсе впервые услышали. Только убийцу так и не нашли. Видать, удрал из города.
Поняли люди, кто под землей стонал и плакал. Жутко им было на этом кладбище огороды сажать, особенно на тех участках, где скелеты нашли. Но делать нечего — новый участок никто не выделит.
В этот год у всех огородников полный неурожай получился, но те, кто ночевал в своих палатках-балаганах, говорили, что по ночам теперь тихо.
Все девять скелетов опознали: кого по зубам — благо в городке только одна стоматология и в их архиве порядок; а других по личным вещам: пряжки от туфель, застежки от поясов — что за десять лет сгнить не успело. Жители города ходатайствовали за общий памятник для девушек.
На следующий год земля дала хороший урожай и люди перестали роптать.
Прошли годы и сейчас о жертвах неизвестного маньяка никто не вспоминает, забыли. Но дачникам иногда кажется, что они слышат плач из-под земли… Нашли девять скелетов, а пропавших девушек было десять. На чьем-то участке до сих пор скрыта одинокая могила.
Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1)