Из этой статьи вы узнаете, как преодолеть проблемы с почерком без прописей и репетиторов в короткие сроки.
В тетрадях ребёнка можно с трудом разобрать, что написано, при этом он практически не испытывает трудностей с обучением и даже старается, но оценки всё равно оставляют желать лучшего. Знакома вам такая ситуация?
В большинстве случаев причина проблем с почерком в психоэмоциональной лабильности и низкой выносливости к монотонным нагрузкам, которые проявляются у ребёнка в учёбе по причине особенностей функционирования мозга.
Такое состояние обычно возникает, когда есть рассогласованность в работе полушарий мозга. Рассогласованность - это не отклонение в работе мозга, это функциональное состояние, которое можно быстро исправить, потому что в его основе банальная трудность саморегуляции.
Дети с неразборчивым почерком часто попадают в категорию детей с трудностями в обучении, которых отправляют на ПМПК.
При этом дети с проблемным почерком имеют сохранный интеллект. Поэтому в коррекции необходимо опираться на ресурсы ребёнка и научить его владеть своим психоэмоциональным состоянием, повысив при этом выносливость к монотонным нагрузкам.
Именно такой комплексный подход и практикуется в программах коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе.
Сегодня многие семьи детей-старшеклассников уже познали, что проблемы с почерком не могут быть решены при помощи нейропсихологов и медикаментов.
Что же делать в таком случае?
Сегодня мы расскажем об уникальной методике и специальных физических упражнениях, разработанных Татьяной Гогуадзе.
В чем заключается основная проблема?
На самом деле главная проблема – это отсутствие правильного понимания проблем с почерком у современных школьников.
Когда школьник не успевает усваивать материал, с трудом может прочитать, что сам только что написал, педагог рекомендует семье пройти ПМПК или как вариант перейти на более простую программу обучения. Однако, как показывает опыт работы с семьями таких старшеклассников в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, это не выход из сложившейся ситуации.
Даже самые современные учителя сегодня просто не знают, что можно рекомендовать родителям, чтобы решить проблемы с почерком у ребёнка. Поэтому всё списывается на нежелание ребёнка учиться, а также особенности психического развития современных старшеклассников.
В итоге даже самые перспективные подростки из-за проблем с почерком не получают возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. В этой ситуации родители начинают обращаться к логопедам, нейропсихологам, выбирают медикаментозное лечение проблем. А положительного результата всё равно нет.
А кто сегодня готовит ребят к полноценному обучению, учит их справляться с естественными трудностями в учёбе?
Анализ текущей ситуации с обучением позволяет сделать вывод о том, что уж точно не нейропсихологи, логопеды и психологи.
Исследование ученых Московского государственного педагогического университета (МГПУ) показало, что у каждого третьего старшеклассника навык учебной деятельности практически отсутствует. Треть российских старшеклассников страдает от незрелости социального поведения и личностного развития. Данные представлены на портале pedsovet.org.
В чём же истинные причины трудностей в обучении у старшеклассников с проблемным почерком и дисграфией?
На первый взгляд всё предельно просто: бери ручку и пиши. Но при дисграфии и устойчивых трудностях с почерком это является настоящей проблемой для ребёнка, равно как и концентрация внимания на письменном задании.
Диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе чаще всего выявляет отсутствие у ребёнка навыка прикладывать усилия. В сочетании с выраженными моторными проблемами и низкой иннервацией пальцев рук формируются серьёзные трудности в почерке.
Основная причина – слабость функций левого полушария
Именно родители должны в первую очередь знать, что, когда у ребёнка есть выраженные проблемы с почерком, дисграфия, причиной является слабость функций левого полушария. В результате ребёнок не может нормально писать и читать быстро задания, чтобы выполнять письменные работы.
Что ещё является причиной проблем с почерком?
Есть несколько ключевых признаков, которые присущи школьникам с дисграфией и неразборчивым почерком.
- Низкая иннервация пальцев рук.
- Тяжёлое, сбивчивое и прерывистое дыхание в процессе чтения. Создается впечатление, что ребёнку не хватает воздуха, чтобы прочитать слово или дочитать предложение, а требование диктовать при письме сродни серьёзной физической нагрузке.
- Нарушение координации движений. Ученику сложно контролировать своё тело. Это особенно становится заметно во время выполнения письменных работ. Как правило, ребёнку тяжело даётся даже списывание небольшого текста.
Оптимальное решение проблемы
Справиться с подобными трудностями поможет графокоррекция, которой можно научиться в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Графокоррекция рекомендуется старшеклассникам как самостоятельная коррекция проблем с почерком. Этот метод в короткие сроки позволяет значительно улучшить манеру письма и технику чтения.
После графокоррекции почерк даже у старшеклассников становится более ровным, уверенным и разборчивым. Ребёнок начинает не только бегло писать, но и может прочитать то, что он написал, при этом одновременно запоминая суть текста.
Письменные работы старшеклассников, которые регулярно практикуют графокоррекцию, отличаются высокой разборчивостью написанного текста и грамотностью.
Графокоррекция творит чудеса!
Для выполнения данного упражнения потребуется только чистая бумага формата А4 и цветные карандаши.
Поэтому любой старшеклассник, который желает самостоятельно исправить свой почерк, вполне способен заниматься графокоррекцией у себя дома перед уроками, после того как овладеет правильной техникой выполнения графокоррекции.
Ежедневная физкультура и графокоррекция помогают:
- повысить самооценку ученика, дают ему веру в собственные силы справиться с проблемами в почерке самостоятельно;
- справиться с дефицитом внимания и повысить концентрацию;
- преодолеть трудности, связанные с гиперактивностью;
- научиться чувствовать и лучше контролировать свое тело;
- писать осознанно и более ясно выражать свои мысли в устной форме.
Почему для старшеклассников с проблемами в почерке так важна физкультура?
Это не просто польза для здоровья ребёнка. За счёт грамотно подобранных упражнений активизируется дыхание, мозг лучше насыщается кислородом, быстрее передается информация в виде нервных импульсов.
Это особенно актуально для современных старшеклассников, которые часами проводят время перед экранами гаджетов.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети выполняют упражнения, которые развивают выносливость к монотонному труду и активизируют подвижность суставов.
В результате повышается подвижность запястья, координация в работе рук становится более чёткой и точной, сбалансированной. Полушария головного мозга начинают работать согласованно, что сразу отражается на качестве почерка.
Почему вам стоит обратиться за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Несмотря на высокую распространенность проблем с почерком, это по-прежнему воспринимается как отклонение в развитии старшеклассников.
Но это глубокое заблуждение именно взрослых, по причине которого дети не получают должную помощь и утрачивают интерес к учёбе.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе любой подросток может получить помощь, включившись в программу уроков графокоррекции в выходные дни.
Метод коррекции почерка без прописей по методу коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе является уникальным в своём роде.
Метод Татьяны Гогуадзе уже зарекомендовал себя и до сих пор демонстрирует высокую эффективность в коррекции почерка без прописей у детей, подростков и взрослых.
Это подтверждается огромным количеством восторженных отзывов со стороны родителей и самих школьников, которые представлены на Ютуб-канале.
Запишитесь на консультацию, оставив заявку на официальном сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Подпишитесь на наш канал «Дзен», чтобы всегда быть в курсе свежих новостей касательно помощи детям с дислексией и дисграфией.