Найти тему

Как решить проблемы с почерком у старшеклассников?

Оглавление
Из этой статьи вы узнаете, как преодолеть проблемы с почерком без прописей и репетиторов в короткие сроки.

В тетрадях ребёнка можно с трудом разобрать, что написано, при этом он практически не испытывает трудностей с обучением и даже старается, но оценки всё равно оставляют желать лучшего. Знакома вам такая ситуация?

В большинстве случаев причина проблем с почерком в психоэмоциональной лабильности и низкой выносливости к монотонным нагрузкам, которые проявляются у ребёнка в учёбе по причине особенностей функционирования мозга.

Такое состояние обычно возникает, когда есть рассогласованность в работе полушарий мозга. Рассогласованность - это не отклонение в работе мозга, это функциональное состояние, которое можно быстро исправить, потому что в его основе банальная трудность саморегуляции.

Дети с неразборчивым почерком часто попадают в категорию детей с трудностями в обучении, которых отправляют на ПМПК.

При этом дети с проблемным почерком имеют сохранный интеллект. Поэтому в коррекции необходимо опираться на ресурсы ребёнка и научить его владеть своим психоэмоциональным состоянием, повысив при этом выносливость к монотонным нагрузкам.

Именно такой комплексный подход и практикуется в программах коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе.

Сегодня многие семьи детей-старшеклассников уже познали, что проблемы с почерком не могут быть решены при помощи нейропсихологов и медикаментов.

Что же делать в таком случае?

Сегодня мы расскажем об уникальной методике и специальных физических упражнениях, разработанных Татьяной Гогуадзе.

В чем заключается основная проблема?

На самом деле главная проблема – это отсутствие правильного понимания проблем с почерком у современных школьников.

Когда школьник не успевает усваивать материал, с трудом может прочитать, что сам только что написал, педагог рекомендует семье пройти ПМПК или как вариант перейти на более простую программу обучения. Однако, как показывает опыт работы с семьями таких старшеклассников в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, это не выход из сложившейся ситуации.

Даже самые современные учителя сегодня просто не знают, что можно рекомендовать родителям, чтобы решить проблемы с почерком у ребёнка. Поэтому всё списывается на нежелание ребёнка учиться, а также особенности психического развития современных старшеклассников.

В итоге даже самые перспективные подростки из-за проблем с почерком не получают возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. В этой ситуации родители начинают обращаться к логопедам, нейропсихологам, выбирают медикаментозное лечение проблем. А положительного результата всё равно нет.

А кто сегодня готовит ребят к полноценному обучению, учит их справляться с естественными трудностями в учёбе?

Анализ текущей ситуации с обучением позволяет сделать вывод о том, что уж точно не нейропсихологи, логопеды и психологи.

Исследование ученых Московского государственного педагогического университета (МГПУ) показало, что у каждого третьего старшеклассника навык учебной деятельности практически отсутствует. Треть российских старшеклассников страдает от незрелости социального поведения и личностного развития. Данные представлены на портале pedsovet.org.

В чём же истинные причины трудностей в обучении у старшеклассников с проблемным почерком и дисграфией?

На первый взгляд всё предельно просто: бери ручку и пиши. Но при дисграфии и устойчивых трудностях с почерком это является настоящей проблемой для ребёнка, равно как и концентрация внимания на письменном задании.

Диагностика в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе чаще всего выявляет отсутствие у ребёнка навыка прикладывать усилия. В сочетании с выраженными моторными проблемами и низкой иннервацией пальцев рук формируются серьёзные трудности в почерке.

Основная причина – слабость функций левого полушария

Именно родители должны в первую очередь знать, что, когда у ребёнка есть выраженные проблемы с почерком, дисграфия, причиной является слабость функций левого полушария. В результате ребёнок не может нормально писать и читать быстро задания, чтобы выполнять письменные работы.

-2

Что ещё является причиной проблем с почерком?

Есть несколько ключевых признаков, которые присущи школьникам с дисграфией и неразборчивым почерком.

  • Низкая иннервация пальцев рук.
  • Тяжёлое, сбивчивое и прерывистое дыхание в процессе чтения. Создается впечатление, что ребёнку не хватает воздуха, чтобы прочитать слово или дочитать предложение, а требование диктовать при письме сродни серьёзной физической нагрузке.
  • Нарушение координации движений. Ученику сложно контролировать своё тело. Это особенно становится заметно во время выполнения письменных работ. Как правило, ребёнку тяжело даётся даже списывание небольшого текста.

Оптимальное решение проблемы

Справиться с подобными трудностями поможет графокоррекция, которой можно научиться в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Графокоррекция рекомендуется старшеклассникам как самостоятельная коррекция проблем с почерком. Этот метод в короткие сроки позволяет значительно улучшить манеру письма и технику чтения.

После графокоррекции почерк даже у старшеклассников становится более ровным, уверенным и разборчивым. Ребёнок начинает не только бегло писать, но и может прочитать то, что он написал, при этом одновременно запоминая суть текста.

Письменные работы старшеклассников, которые регулярно практикуют графокоррекцию, отличаются высокой разборчивостью написанного текста и грамотностью.

Графокоррекция творит чудеса!

-3
Для выполнения данного упражнения потребуется только чистая бумага формата А4 и цветные карандаши.

Поэтому любой старшеклассник, который желает самостоятельно исправить свой почерк, вполне способен заниматься графокоррекцией у себя дома перед уроками, после того как овладеет правильной техникой выполнения графокоррекции.

Ежедневная физкультура и графокоррекция помогают:

  • повысить самооценку ученика, дают ему веру в собственные силы справиться с проблемами в почерке самостоятельно;
  • справиться с дефицитом внимания и повысить концентрацию;
  • преодолеть трудности, связанные с гиперактивностью;
  • научиться чувствовать и лучше контролировать свое тело;
  • писать осознанно и более ясно выражать свои мысли в устной форме.

Почему для старшеклассников с проблемами в почерке так важна физкультура?

Это не просто польза для здоровья ребёнка. За счёт грамотно подобранных упражнений активизируется дыхание, мозг лучше насыщается кислородом, быстрее передается информация в виде нервных импульсов.

Это особенно актуально для современных старшеклассников, которые часами проводят время перед экранами гаджетов.

-4
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети выполняют упражнения, которые развивают выносливость к монотонному труду и активизируют подвижность суставов.

В результате повышается подвижность запястья, координация в работе рук становится более чёткой и точной, сбалансированной. Полушария головного мозга начинают работать согласованно, что сразу отражается на качестве почерка.

-5

Почему вам стоит обратиться за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе

Несмотря на высокую распространенность проблем с почерком, это по-прежнему воспринимается как отклонение в развитии старшеклассников.

Но это глубокое заблуждение именно взрослых, по причине которого дети не получают должную помощь и утрачивают интерес к учёбе.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе любой подросток может получить помощь, включившись в программу уроков графокоррекции в выходные дни.

Метод коррекции почерка без прописей по методу коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе является уникальным в своём роде.

Метод Татьяны Гогуадзе уже зарекомендовал себя и до сих пор демонстрирует высокую эффективность в коррекции почерка без прописей у детей, подростков и взрослых.

Это подтверждается огромным количеством восторженных отзывов со стороны родителей и самих школьников, которые представлены на Ютуб-канале.

-6

Запишитесь на консультацию, оставив заявку на официальном сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Подпишитесь на наш канал «Дзен», чтобы всегда быть в курсе свежих новостей касательно помощи детям с дислексией и дисграфией.