Ан-30 с этим бортовым номером выпустили почти пол-века назад, в конце января 76-го года. Ан-30 — это модификация Ан-26 для авианаблюдения и аэрофотосъёмки.
И самолёт жил интересной жизнью, даже снялся в фильме «Запасной аэродром» в 77-м.
В 94-м прошел очередной, третий, капитальный ремонт и был передан авиакомпании «Мячковские Авиационные Услуги», где продолжал летать ещё 7 лет.
2010-м был окончательно списан.
Но дальше жизнь самолёта-ветерана, совершившего почти три с половиной тысячи полётов, общей продолжительностью почти полтора года, легла на курс мимо разделки на металл — он был установлен в качестве памятника у поворота на аэродром «Мячково». Вполне достойное завершение лётной карьеры.
Если бы не граждане без национальности, которые, каким-то образом умудрились построить и узаконить объект общественного питания, магазин продуктов и ещё кучку каких-то построек из овна, палок, спичек и желудей прямо между опорами памятника. То есть, по сути, водрузили самолёт на крышу чайханы.
У меня один вопрос к администрации города: а так со всеми памятниками можно? А то Юрий Долгорукий на Тверской просто так стоит... Может давайте между лапами его коня московское варенье продавать?