На самом деле электромобиль зимой и летом одним цветом. С точки зрения эксплуатации поездка на электромашине зимой мало отличается от летней. Выходишь из дома, смахиваешь снег, садишься и едешь. На бензиновой машине всегда есть какой-то элемент удачи, есть какой-то азарт - заведется, не заведется? Аккумулятор в мороз может не стронуть стартер, и вот ты уже тащишь зарядное устройство, замеряешь напряжение на клеммах мультиметром, и когда наконец двигатель запускается в -20 это настоящая победа. В облаке бензиновых паров из-за слишком обогащённой смеси отъезжаешь с парковки очень довольный собой.
Или не едешь, а идёшь за свечным ключом выкручивать залитые свечи, сушить их, аккумулятор заряжать, звонить, отменять встречи.
С электричкой все не так, электричка простая как блендер или электробритва. Нажатие кнопки замыкает контактор, электроэнергия из батареи течет на электродвигатель и вращает колеса независимо от температуры окружающего воздуха. Азарта нет, так что если вы экстремал то электричка вас разочарует. Электромобиль в этом смысле штука предельно утилитарная, он просто будет ехать, пока энергия в батарее не кончится.
Безусловно, зимой больше электричества уходит на печку и обогрев батареи, расход растет, но если надо чтобы машина поехала, она поедет.
Проблемы возникают там где их не ждёшь.
Вместо бензобака у электрички есть лючок зарядного порта, вернее два лючка. Один спереди для быстрой зарядки, второй сзади для медленной.
На прошлой неделе у меня не было длинных поездок, несколько раз ездили в ближайший поселок в магазин, так что потребности в зарядке не было. И вот, когда заряд упал до 40% я решил поставить машину на зарядку. А не тут-то было. Обычно лючок медленной зарядки открывается одним нажатием, но в этот раз я минут 15 давил, жал, отгибал, но лючок не поддавался. Поскольку заряжаюсь по ночному тарифу все эти манипуляции проводил в темноте и в холоде. Оставалось только отломать пластиковую крышку, чего делать не хотелось. Провозившись я плюнул и пошел в дом с мыслью с утра заняться этой проблемой.
С утра, взяв у жены ее старый фен, пошел отогревать крышку. Фен зашумел, подул теплым и минут через десять прогрева крышка плавно отошла как ни в чем не бывало. Не знаю что именно примерзло, замок или актуатор который крышку отодвигает, но прогрев помог решить эту проблему. Вероятным источником этой неприятности я считаю резиновый уплотнитель вокруг крышки, который пропускает воду и температурные качели, когда снег сначала растаял и замерз и приморозил одну поверхность к другой.
Второй проблемой которой решил заняться стал передний лючок быстрой зарядки. Тут проблема была в другом, за неделю до этого подходя к машине заметил что спереди машины из под лючка пробивается слабый свет. Работала подсветка быстрого порта, которая по идее должна включаться при подъёме лючка и выключаться при закрытии.
Открыл посмотреть и обнаружил что светодиод не реагирует на механический выключатель, который прижимается при закрытии крышки. Похоже что влага проникла в выключатель и где-то замкнула контакты. Принял решение отогреть и продуть все что возможно, грел феном а затем используя автомобильный компрессор с пластиковым штуцером на конце продул все щели вокруг. В результате выключатель стал более-менее стабильно отключать подсветку, но насколько это надежно покажет время.
И последней проблемой, которую тоже решил устранить, стали дверные ручки.
Ручки у Вельтмайстера как и у многих других электричек утоплены в дверь и отгибаются при открытии машины, выступая над поверхностью для облегчения захвата рукой. Если их не трогать они через какое-то время утапливаются обратно в дверь. Красиво, современно, но не очень практично.
С наступлением морозной погоды насыпало снега, потом он растаял, потом замерз и ручки стали очень лениво оттопыриваться, а потом не заходить до конца. Но ведь есть фен! Благодаря ему уже через несколько минут ручка стала ходить не хуже чем летом.
Китай, откуда Вельтмайстер приехал, конечно, страна с более теплым климатом, но не тропики. Для машины существует комплектация с отдельным дизельным подогревателем батареи, а значит инженеры думали об эксплуатации в минусовую температуру. Но в некоторых мелочах кое-что упустили. Хорошо если лючок примерз возле дома, а если зарядиться надо где-то на трассе, где обогрева не сыщешь на ближайшие сотни километров, ломать лючок так себе идея, но ведь придется, если других вариантов не останется. Задумался о приобретении 12 вольтового фена, кстати не знаете, есть такие в природе?