Бали - это райское место. Океан, сёрфинг, закаты. Сколько блоггеров снимают здесь виллу или отель с панорамным бассейном и видом на рисовые террасы. Все выкладывают фотографии в которых только одна история - это "смотрите как красиво!" Вот завтрак прямо в бассейне, а вот мы с любимым в гамаке парим в воздухе прямо в джунглях.
Но мне, как путешественнику, всегда хочется заглянуть глубже. Найти что-то местное, странное, необычное. Попробовать на себе. Почувствовать изнутри. И вот какая история произошла со мной, когда я в первый раз приехал на остров. Один, двигаясь интуитивно, без определенного плана куда либо приехать и что-то увидеть. Ведь я в новой стране и здесь интересно всё. Зачем настраивать себя на какой-то сценарий? Открытое сердце и вопрос: что я найду за следующим поворотом?
Я ошивался около одного уличного кафе, где-то в центре острова Бали. Мне понравилась одна девушка. Она делала там блины с бананами. Вкусные. Она была похожа на Покахонтас или какую-то экзотичную чужеземную принцессу. Воображение влекло меня к ней, как художника к чему-то удивительному. Здесь не было стандартной мужской похоти. Хотя, кто его знает… Разве можно до конца понимать причины своих поступков? Может быть я простой самец привлеченный самкой, но, в силу особенностей, чувствующий эту похоть, как что-то художественное. Да пофиг…
Туристов здесь почти не было, а вокруг рисовые поля и джунгли. Я съел блин с бананом, но уезжать не собирался. Сижу и пялюсь на неё. Она стесняется, но улыбается. У них вообще особенное отношение к европейским туристам. Детей кормить нужно, родители стареют. А у европейца деньги. Но по природе они скромные. Вот и улыбаются, и глазки опускают.
Короче, заметили все нас и тоже радуются. Смеются, говорят что-то.
А потом одна женщина говорит мне: «Покахонтас работать нужно. А мы в храм на службу. Поехали, если хочешь, с нами». Я обрадовался и поехал. Интересно же. Вообще, наверно, любопытство художника во мне перевешивает похоть)) Так что не похотью движим я к Покахонтас, а любопытством.
Иду с ними в храм. Маленький мальчик не отрывает от меня глаз. А сам палец по локоть в нос засунул и накручивает. Так увлечен был, что споткнулся и с дороги в канаву покатился, как алкаш.
Подходим к храму, а там все серьезно. Мне, чтоб зайти обязательно юбку нужно одеть. Это традиционная одежда война. Балтийцы очень религиозны. Точнее сказать - соблюдают традиции. В суть религии особо не вникают.
Заходим внутрь, а там шум, гам, суета - толпа мужиков че-то мутит и атмосфера, как на бирже на Уолстрит. Я, конечно, в центр событий. А там - петушиные бои. Вау! Сначала я обрадовался - вот так зрелище, но потом…
Достают петуха из мешка, подносят к другому петуху, держат их мордой друг к другу и давай против перьев гладить и хвосты им ломать. И так пока они не взбесились.
Сразу быстро приматывают им шип к лапе - такое специальное лезвие - острое, как бритва. И понеслась…
Петухи напрыгивают друг на друга, влекомые инстинктом, даже не понимая, что настоящий враг - это эти большие двуногие вокруг…
Удар, еще удар. И при каждом ударе в воздух взвивается комок перьев. А все вокруг орут и смеются - у них ставки и только это важно. В глазах яростный огонь азарта. Женщины готовят еду, дети спокойно сидят со своими балийскими оптикаемыми лицами, умиротворенные, как Будда…
А прыгающий смертоносный комок перьев с красными гребешками рассыпается и у одного петуха инстинкт жизни побеждает инстинкт атаки. Только страх и желание жить. Он пускается на утёк. Его инстинкт пытается его спасти. А вся толпа с гоготом бежит за ним. Шансов нет. Его ловят. Возвращают к своему «врагу» и обоих накрывают корзиной, чтобы никто больше не смог убежать.
Что происходит внутри корзины не очень понятно и в то же время понятно всё. Мгновение, как жизнь в этих птицах еще бурлит переходит в тишину и покой. Буквально на мгновение всё замирает. И снова шум и суета. Корзину поднимают и, не глядя на лежащего петуха обсуждают ставки и смеются. А петух еще живой.
Он лежит неподвижно, но весь напряжен. Один глаз смотрит на меня безумно. Он, как бы, не может понять, что произошло. Что буйство жизни сейчас закончится. Перья торчат в разные стороны в сильном напряжении мышц. Но вот перья начинают медленно опускаться. Взгляд расплывается и становится бессмысленным, мутным. На коричневых перьях не видно крови, но он весь в крови - блестящий и липкий и перья его, в последний раз напряглись перед тем, как окончательно и безжизненно расслабиться. Петух умер. Второй петух весь травмирован и его убивают тоже. Но вот уже готовят новую пару. Сейчас будет новый бой…
Это балийская традиция и такие бои проводят в храмах каждый день - так мне сказали сами балийцы. Если я правильно понял. Петухов потом готовят и едят. Это вот такой способ убийства человеком своей еды. В храме звенят колокольчики. Меня угощают едой бесплатно. Все добрые и приветливые с умиратворенными обтекаемыми балийскими лицами, как у Будды.
Петушиные бои официально запрещены с 1981 года, но т.к. они несут в себе религиозный аспект - этот запрет никто не соблюдает. А религия здесь - это совокупность буддизма и шиваизма приправленная оккультизмом и мистикой.
Чёрная сила острова Бали - духи Лаяк, Кала, Бута и Рангда, которых все здесь боятся. На перекрестках, кладбищах, пустырях, оврагах и любых заброшенных местах живут зловредные демонические сущности Бута и Кала. И они требуют принесения кровавой жертвы по особому ритуалу, чтобы не трогать людей. Этим ритуалом и являются петушиные бои.