Найти тему
Adler

Мила вытащила из урны замерзающего котенка и прижала к куртке, он жутко дрожал и не переставал жалобно пищать.

Художник Ильгиз Гимранов. "На смену январям"
Художник Ильгиз Гимранов. "На смену январям"

Мила рассказывала своему двоюродному брату про свою подругу. Дима не перебивал и с интересом слушал сестру. Юля была той подругой, которую надо еще поискать, по словам Милы девушка не раз ее выручала, заступалась, поддерживала, ограждала от злых людей. Ей можно было позвонить в любое время суток и пожаловаться на что-то или попросить помощи. Юля всегда отвечала на звонки и была готова сорваться с места, чтобы выручить. Однако, когда речь зашла о событиях последних дней и советах, которые давала ей подруга, Мила в какой-то момент замолчала, прервав фразу на полуслове. Дима улыбнулся и покачал головой.
- Я думаю, что, сейчас рассказывая о том, что говорит тебе Юля и как себя ведет, ты пришла к определенным выводам, - сказал брат. – Порой некоторые ситуации нужно проговорить вслух, чтобы понять кто есть кто. Твоя подруга или завидует твоему браку, или положила глаз на твоего мужа, или ревнует тебя.
- Да такого просто не может быть! – Мила вся покраснела, а затем опустила глаза.
- Почему же?
- Я же ей доверяю. Были моменты, когда я была не права, но Юля все равно поддерживала меня. Мы столько пережили вместе, и она всегда была рядом.
- Сколько вы пережили? – Усмехнулся Дима, - вам по пятьдесят лет? Ваша дружба можно сказать только начинается. То, что вы тесно общались со школы, делились секретиками, когда были детьми, не говорит о том, что сейчас, повзрослев, все по-прежнему. Это же, как дважды два, ну.
Мила вздохнула так, словно собиралась решить трудную задачу. Затем посмотрела на двоюродного брата и довольно неуверенно произнесла:
- Никита тоже мне говорит, что Юля не подруга мне.
Мила хотела еще кое-что добавить, но решила промолчать. Сама мысль о том, что Юля, вовсе ей никакая не подруга, была до ужаса неприятной. А ведь действительно в последнее время, Юля как приходила в гости, только и делала, что критиковала Никиту. Сначала осторожно, будто изучала реакцию и прощупывала почву. Затем, видя, что крайне отрицательной реакции на ее слова нет, она начала более усердно намекать на то, что Никита для Милы плохой муж. В последнее время так вообще разошлась, уже не боясь получить за свои слова, прям с порога заявляла, что Никита чуть ли не монстр. И Мила, на удивление, почему-то с ней соглашалась.
- Знаешь, был у меня однажды случай на бывшей работе, - словно прочитал ее мысли Дима, - когда одна из коллег решила поставить начальство на место. Я работал барменом и параллельно учился в вузе. К слову, начальство нас никогда не обижало. Платили зарплату вовремя, всегда была возможность отпроситься. Моя же коллега решила в какой-то момент, что тех денег, которые нам выплачивают недостаточно для нормальной жизни. В курилке она как-то завела разговор об этом. Мол, начальство на нас наживается, зарабатывают огромные деньги, а нам отплевывают гроши. А все потому, что мы себя не ценим. Вот если мы все вместе, как-нибудь устроим забастовку, то на нас обратят внимание. И начальству ничего не останется, как поднять нам зарплату. По одному, подходить с требованиями бессмысленно – уволят. Нужно действовать дружно и сообща. Подводила она нас к этому очень грамотно. Приводила яркие примеры о том, как в других подобных заведениях у сотрудников все получилось. Сейчас я понимаю, что она все выдумывала, но вот тогда мы почему-то все как послушные овцы заглядывали ей в рот, не догадываясь, что перед нами вовсе не пастух, а козел-провокатор. Ну, как же сладко она пела. В назначенный день икс, мы должны были дружно не выйти на работу, а на следующий день заявить о том, что или увольняемся или нам поднимают зарплату. Собственно говоря, задумка мне не нравилась, но я решил не отбиваться от коллектива и прогулял работу. А на следующий день, когда вышел на смену, узнал, что меня увольняют. Собственно говоря, начальство собрало нас всех в зале и сообщило о том, что подобные выходки терпеть они не собираются и все, кто вчера прогулял, могут подыскивать себе новое рабочее место.
- Прости, что перебиваю, - сказала Мила, - но у нас, если не вышел на работу, то сразу звонят, чтобы узнать в чем дело.
- Мне не позвонили, когда я прогуливал потому, что начальство знало, что мы будем устраивать забастовку. Эта коллега, обрабатывала нас и тут же докладывала обо всем начальству. Правда, умалчивала она лишь об одном, что всю эту движуху придумала она сама. Вышло так, что мы все играли в одну игру, правило которой не знали. В итоге её повысили до руководящей должности и сколько бы кто не пытался донести до начальства, что эта дамочка все придумала и подставила всех, никто не верил. Считали, что мы просто озлобились на нее из-за того, что она сообщила о готовящейся забастовке. Между прочим, в тот день, когда мы прогуливали, вместо нас вышли на работу другие люди. Заведение не прекратило работу. Я рассказываю тебе все это к тому, чтобы ты поняла одну важную вещь. Не всегда тот, кто на первый взгляд желает тебе добра, действительно его желает. Твоя Юля действует не так умно, как моя коллега. Твоей подруге не хватает терпения, к тому же она импульсивна. Однако, она может сделать выводы, поменять тактику, и тогда уж берегись. Зависть хуже чумы. И порой, чтобы достичь желаемого, люди не гнушаются ни дружбой, ни любовью, ничем. – Дима подозвал рукой официанта и попросил счет.
Мила задумалась о словах брата и чем больше анализировала происходящее в своей жизни, тем больше сомневалась во всем. Было непросто признаться себе самой в том, что все это время она ошибалась. О том, что Юля вела себя вовсе никак подруга, ей говорил уже второй человек. И если она думала, что Никита все выдумывает ради каких-то необъяснимых целей, то Диме незачем было что-то придумывать, он был непредвзят.
- Я советую тебе поговорить с мужем. Спокойно все обсудить. Не насмехайся, не ругайся, не скандаль. Не перебивай, когда он будет говорить. Любому человеку важно, чтобы его точку зрения хотя бы выслушали. Потом расскажи ему, как ты видишь ситуацию и возможно, когда вы поймете друг друга, то придете к общему взаимопониманию, - дал наставление брат Дима перед тем, как уйти. В гости он идти отказался, считая что сегодня не лучший день для посещений. Молодой паре, следовало откровенно поговорить. В таких моментах, гости только мешают. Вместо этого он предложил Миле проводить ее до дома. Но молодая женщина хотела подумать обо всем в одиночестве, хотя бы то время пока идет до дома. Так и разошлись.
Пока Мила шла домой, сокращая путь, проходя через дворы, ее голова была забита тем, что она не знала, как лучше начать разговор с Никитой. Скандалить и отстаивать свою точку зрения гораздо проще, чем потом извиняться за свою неправоту. Но сделать первый шаг было нужно.
Мороз на улице крепчал и Мила, поежившись, накинула капюшон, затем спрятала руки в карманы. Проходя мимо одной из урн, стоящих возле подъезда, она услышала жалобный писк и сначала подумала, что ей показалось. Но остановившись решила посмотреть, в чем дело. А когда заглянула, пришла в ужас. На дне урны дрожал маленький белый котенок, который увидев человека еще более жалобно запищал. Мила огляделась, слова надеялась увидеть монстра, который так зверски поступил. Но никого рядом не было. Мила вытащила замерзающего котенка и прижала к куртке, он жутко дрожал и не переставал жалобно пищать. Где-то минуты две, она стояла и думала, как поступить. Заводить питомцев они с Никитой не собирались, да и хозяйка квартиры была категорически против любых животных. Когда они снимали квартиру, то это было самым главным требованием – никаких домашних питомцев и детей, в противном случае, сдавать квартиру она им не будет. Милу с Никитой эти условия полностью устраивали. Но как же быть сейчас? Не может же она оставить котенка на улице. Он просто погибнет. Хотя, с другой стороны, каким образом хозяйка квартиры может узнать, что Мила притащила домой котенка? А за то время , пока не наступит день оплаты за квартиру, она уже успеет найти хозяина этому бедняжке. Поэтому поразмышляв еще немного, молодая женщина направилась домой, прижимая к себе питомца.
***
Никита не хотел грубить хозяйке квартиры, хотя поводов было предостаточно. К примеру, почему та пришла без предупреждения? Почему не позвонила? Почему не разулась и разгуливает по квартире так, словно не сдает квартиру, а живет в ней сама? Но вместо этого, Никита сделал то, что делал обычно на работе, когда ему попадался неадекватный покупатель. Мужчина улыбнулся.
- Почему вы решили, что здесь притон? Мы с Милой живет тут вдвоем, у нас всегда чисто, вы же сами видите. Музыку мы не слушаем. Пить не пьем. Ночевать никого не водим. Питомцев у нас нет.
- Мне сообщили о том, что вы тут устроили ночлежку. Также из вашей квартиры постоянно доносится ругань на весь подъезд. Соседям это не нравится.
- А кто сообщил?
Хозяйка квартиры бросила презрительный взгляд на Никиту и сказала:
- А вот это я не обязана сообщать.
- В любом случае, чтобы вам там не сказали, как видите... у нас все хорошо. Но почему вы не сообщили о том, что собираетесь прийти? – Все же не выдержал Никита и задал прямой вопрос.
- Если бы я предупредила, что хочу к вам зайти с проверкой, то вы бы все убрали к моему приходу.
- Как видите убирать здесь нечего, - пожал плечами Никита и мылено добавил, что прикапываться тут тоже не к чему, поэтому идти бы хозяйке лесом... хворост собирать...
Женщина еще раз огляделась, словно ища к чему можно прицепиться.
- И, пожалуйста... В следующий раз, когда решите нас навестить и удостовериться в целостности квартиры, позвоните и сообщите об этом. Нас элементарно может не быть дома или же мы может быть заняты... хм... молодым делом. А если вы это увидите, то согласитесь... хм... будет неловко, - Никита намеренно дал понять женщине, что ее поступок может нарушить их с женой комфорт.
Хозяйка квартиры покраснела, словно в голове уже представила эту картину, но вместо того, чтобы извиниться и пообещать, что впредь будет сообщать о своем визите, сказала:
- Если на вас вновь будут поступать жалобы, то я обязана буду проверить. И тогда, возможно, будем что-то решать. Те деньги, что вы мне платите за аренду, никак не покрывают те нервы, которые я теряю, выслушивая жалобы. Поймите правильно.
Никита понял. Хозяйка уже не первый раз заводила разговор о том, что неплохо было бы платить ей больше. Однако Мила и Никита делали вид, что не понимают, о чем она говорит. Лишних денег у молодой семьи не было. Да и возмущало то, что изначально было обговорено, что поднимать плату ближайшие два года она не планирует. Но напрямую говорить свое «фи» Мила с Никитой боялись. Все же цена за съем этой квартиры была занижена. И расположение дома было очень хорошим, всего двадцать минут до центра.
Хозяйка уже собиралась уйти, когда дверь открылась и на пороге появилась Мила, прижимающая к себе котенка.
- Это что животное?! – Воскликнула победно хозяйка квартиры, словно наконец нашла то, что так усердно искала.
- Котенок, - ответила Мила, и прижала сильнее к себе животинку, - здравствуйте.
- И это вы считаете, что все хорошо? – Обернулась женщина к Никите.
Мужчина же растерянно посмотрел на Милу.
- Я нашла его в урне недалеко от дома. Представляете, какой-то живодер...
Она не договорила, потому что хозяйка прервала ее резким:
- Прямое нарушение договора! Похоже не придется здесь задержаться. И давно вы устроили тут питомник? А я ведь чувствую, что пахнет в квартире чем-то... Клининг обойдется мне в крупную сумму.
Но в квартире ничем не пахло, хотя все дружно принюхались.
- Я его только нашла! – Возмутилась Мила, - он бы замерз, если бы я не подобрала его. Уже завтра я пристрою куда-нибудь.
- Нет. Или же ты сейчас отправляешь животинку туда, откуда взяла или мы будем пересматривать договор.
- Он же на улице погибнет, - возразила Мила, - как так можно?! Вот если бы вы оказались на месте котенка, то не думаю, что вам было приятно замерзать в урне, - сравнение было детским и глупым, но по-другому Мила не умела, - есть такая теория, согласна которой все мы единое целое и совершая доброе мы тем самым помогаем себе, а совершая гадости соответственно вредим...
- Что за глупости? – Вновь перебила ее хозяйка, не собираясь выслушивать какой-то бессвязный бред.
Однако слов Милы оказалось достаточно для того, чтобы Никита понял, что жена его поддерживает и ее насмешки вчера, неважно чем вызванные, являются не более, чем эмоциями не имеющими ничего общего с тем, что она действительно думает. Это вдохновляло.
- Есть договор, - сказал Никита, - условия которого мы не нарушаем. Так же насколько я помню, в наших экземплярах указано, что вы не будете повышать цену ближайшие два года. Так что, как бы вы там не пытались сейчас хитрить, но никакого разговора не будет. А еще я хочу, чтобы вы покинули мою квартиру. Да, она моя, - с нажимом сказал Никита, видя, что женщина собирается возразить, - согласно договору, пока я ее снимаю и исправно плачу. По поводу животных... Не помню такого, чтобы в том же договоре был указан этот момент, кажется мы в устной форме об этом договорились. Получается, что с юридической стороны мы ничего не нарушаем. Так что покиньте эту квартиру. И впредь сообщайте о своих визитах. В противном случае мне придется обратиться в полицию и сообщить о незаконном проникновении.
У хозяйки от возмущения буквально рот открылся. Однако она не стала ничего отвечать. Перед выходом лишь небрежно бросила, что-то вроде: «Посмотрим сколько вы здесь проживете».
Никита забрал из рук Милы котенка, чтобы она смогла раздеться.
- Он очень милый! И кажется голодный, - мужчина прошел на кухню. А, Мила посмотрев ему в след, подумала о том, что Никита все же у нее замечательный и кажется на нее совсем не злится.

____________________________________________________________________________

Рассказ "Теория добра" Глава 7.

Рассказ "Теория добра" Глава 8.