Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Злейшая ГАЗель в истории – П8WD «Геолком-ПМ»

Можно сказать, что в определённое время инженеры из СССР «бежали впереди паровоза» и их технический потенциал позволял им создавать проекты, которые попросту еще негде было применить. Гонка вооружений была настолько серьёзной, что в какой-то момент, имеющихся технических решений становилось недостаточно и приходилось открывать новые пути уже своими силами.

Но на то они были и специалисты, но что произошло с ними, когда многие предприятия в 90-х годах стали банкротиться и закрываться? Некоторые из них перепрофилировались и отправились работать в другие отрасли, а кто-то, заручившись финансовой поддержкой, начал разработку собственных проектов. Со временем, глядя какую прибыль могут приносить подобные предприятия, они стали появляться в большом количестве, а их продукция пестрила многообразием и большим спектром возможностей. Одним из таких является и красноярская фирма «Вездеходы Павлова», чьё детище под названием П8WD«Геолком-ПН» поразило пользователей интернета несколько лет назад. А всё дело в том, что внешне это был в прямом смысле монстр-ПАЗ, имеющий 4 оси и бортовую платформу позади располовиненного кузова. Однако, сегодня речь пойдёт об одном из первых прототипов этой, ставшей уже серийной машины.

-2

По праву можно сказать, что это была самая проходимая ГАЗель из всех, что когда-либо производились в мире. Скорее всего, выбор кабины от нижегородского фургона, был обусловлен её низкой стоимостью и тем, что её вообще не нужно было дорабатывать. Её компактные размеры, позволили разместить в задней части рамы грузовую платформу внушительных размеров, позволявшую перевезти любой необходимый груз. Что касается шасси, то оно представляет из себя удлинённую раму от серийного ГАЗ-66 и мосты от него же. Полноприводный вездеход получил коробку передач от ГАЗ-3308 и дизельное 200-сильное сердце фирмы Isuzu.Вездеход оснащён двумя гидроусилителями руля и покрышками ОИ-25 шириной 360 миллиметров, рабочее давление которых составляет 0.8 атмосфер.

-3

По заверениям создателей, удельное давление машины на грунт настолько низкое, что она не оставляет после себя следов даже на самых мягких грунтах. Насколько известно, в серийное производство именно этот прототип не пошёл, а его место заняли две модификации, одна из которых поставляется с кузовом от ПАЗа и манипулятором, а вторая с кабиной от японского грузовика Isuzu, оснащённая небольшими пассажирским отсеком и грузовой платформой.

Авто
5,66 млн интересуются