Можно сказать, что в определённое время инженеры из СССР «бежали впереди паровоза» и их технический потенциал позволял им создавать проекты, которые попросту еще негде было применить. Гонка вооружений была настолько серьёзной, что в какой-то момент, имеющихся технических решений становилось недостаточно и приходилось открывать новые пути уже своими силами.
Но на то они были и специалисты, но что произошло с ними, когда многие предприятия в 90-х годах стали банкротиться и закрываться? Некоторые из них перепрофилировались и отправились работать в другие отрасли, а кто-то, заручившись финансовой поддержкой, начал разработку собственных проектов. Со временем, глядя какую прибыль могут приносить подобные предприятия, они стали появляться в большом количестве, а их продукция пестрила многообразием и большим спектром возможностей. Одним из таких является и красноярская фирма «Вездеходы Павлова», чьё детище под названием П8WD«Геолком-ПН» поразило пользователей интернета несколько лет назад. А всё дело в том, что внешне это был в прямом смысле монстр-ПАЗ, имеющий 4 оси и бортовую платформу позади располовиненного кузова. Однако, сегодня речь пойдёт об одном из первых прототипов этой, ставшей уже серийной машины.
По праву можно сказать, что это была самая проходимая ГАЗель из всех, что когда-либо производились в мире. Скорее всего, выбор кабины от нижегородского фургона, был обусловлен её низкой стоимостью и тем, что её вообще не нужно было дорабатывать. Её компактные размеры, позволили разместить в задней части рамы грузовую платформу внушительных размеров, позволявшую перевезти любой необходимый груз. Что касается шасси, то оно представляет из себя удлинённую раму от серийного ГАЗ-66 и мосты от него же. Полноприводный вездеход получил коробку передач от ГАЗ-3308 и дизельное 200-сильное сердце фирмы Isuzu.Вездеход оснащён двумя гидроусилителями руля и покрышками ОИ-25 шириной 360 миллиметров, рабочее давление которых составляет 0.8 атмосфер.
По заверениям создателей, удельное давление машины на грунт настолько низкое, что она не оставляет после себя следов даже на самых мягких грунтах. Насколько известно, в серийное производство именно этот прототип не пошёл, а его место заняли две модификации, одна из которых поставляется с кузовом от ПАЗа и манипулятором, а вторая с кабиной от японского грузовика Isuzu, оснащённая небольшими пассажирским отсеком и грузовой платформой.