В Екатеринбурге в одной из гимназий в третьем классе появился довольно невоспитанный ученик. Одним словом, просто хулиган. Он нарушал дисциплину и мешал учительнице вести уроки.
Вообщем-то, история бывалая, но ведь как-то справляются учителя? А потом даже из таких невоспитанных деток вполне приличные ребята вырастали. Потому что школа и учителя находили правильный подход к такому трудному ученику и могли на него повлиять.
Есть и методики на эту тему, если вдруг педагог не справляется. Есть, в конце-концов, в каждой школе и социальный работник, и детский психолог, которые тоже помогают учителю решить проблему с трудным учеником.
Но как же эту проблему решила учитель третьего класса гимназии Екатеринбурга?
А она решила на много проще: она взяла и заклеила рот ... скотчем ребёнку, чтобы не болтал, а то уж сильно он мешал на уроке!!!
А потом замотала скотчем и рот, и голову, и руки !!!
Ну, прямо шоу какое-то или цирковое фокусное представление, но только не урок, я бы сказала!
Я понимаю, что ребенок очень трудный, и от него устала не только учительница, но и детвора этого класса, т.к. он всех обижал, да и родители устали.
Кстати, в чате родители детей этого класса не высказывали сожаления по поводу произошедшего. Реакция их была такова, что , мол, так и надо, раз мальчик- хулиган и матерщинник и всех обижает.
Да и сами родители стали высказываться так:
— Мальчик ведет себя неадекватно. Орет матом на детей, общается в таком тоне со всем классом. Кроме того, он занимается рукоприкладством, — рассказала одна из родительниц.
Одним словом, все посчитали, что учительница поступила правильно.
Но кто-то же должен был заступиться и за пострадавшего мальчика-хулигана, тем более, что история быстро разлетелась за пределами школы и дошла до Департамента образования.
О произошедшем в школе высказалась юрист Юлия Федотова. Она объяснила, что действия учителя можно приравнять к физическому насилию, что запрещено законом «Об образовании» и Конвенцией о защите прав ребенка. Также действия учителя можно квалифицировать как побои, за что ей может грозить от 10 до 15 суток административного ареста.
Да, сейчас надо уметь не силой и не розгами учить и воспитывать детей, а словом. А то, что устроила учитель с трудным третьеклассником- это. конечно же, дикость, не прописанная ни в одном учебнике по педагогике.
Я считаю, что если учитель не справлялась, то лучше уйти со школы и не работать с детьми, чем работать, используя такие унижающие методики воспитания.
Я не думаю, что во время проведения такого "показательного" урока воспитания все дети смеялись. Кому-то, наверняка, было и жалко пострадавшего одноклассника. А кто-то и вовсе был напуган тем, что в следующий раз учитель и с ним может поступить так же.
Я тоже родитель. Дети , правда, уже взрослые, далеко не школьники, к слову сказать, тоже педагоги, но так не воспитывают, даже если и попадаются им трудные третьеклассники.
И ещё хочу сказать и как педагог, и как психолог. Трудных детей не бывает! Это мы -трудные! Это мы-неграмотные в вопросах воспитания детей! Это мы без души и сердца, когда прибегаем к таким позорным методам воспитания.
И когда доходит до такого, то из школы надо уходить, чтобы оградить детей от такого произвола и самосуда. чтобы оградить детей от учителей таких.